Технические характеристики Skoda Roomster

Основные характеристики Румстера

шкода roomster

Силовые агрегаты Шкода Румстер

Автомобиль, продающийся на российском рынке, оснащен тремя 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Понятно, что гонять на таком авто никто не собирается, поэтому гораздо важнее тяга двигателя при полной загрузке (особенно в нижнем диапазоне оборотов).

Самый слабый из этого трио имеет объем 1,4 литра, оснащен инжектором, развивает 86 л. с. мощности и выдает 132 Нм крутящего момента (при 3800 об/мин). Такой моторчик, с его разгоном до сотни за 13 сек., подойдет только для неспешных, спокойных водителей, которые редко ездят с полной загрузкой. Аппетит мотора умеренный – около 6 л бензина на 100 км в смешанном цикле.

Далее идут два разных по объему, но равных по мощности двигателя. Это 1,2-литровый турбированный агрегат (TSI) с непосредственным впрыском топлива. Он является самым быстрым из всей троицы (11 сек. до сотни). Его мощность равна 105 «лошадкам», а максимальный крутящий момент составляет 175 Нм и, что самое главное, благодаря турбине он доступен уже в нижнем диапазоне оборотов. Расход топлива вполне приемлем – 5,7 л/100 км.

Кроме этого, клиентам автосалонов доступен и 1,6-литровый атмосферник. Это некий усредненный вариант с мощностью в 105 «коней» и тягой в 153 Нм момента (при 3800 об/мин). Расход бензина колеблется на отметке в 7 литров на 100 км пути (смешанный цикл).

Подвеска модели и рулевое управление

Ходовая часть выполнена по проверенной временем схеме. Спереди установлен обычный McPherson, а сзади – торсионная балка. Естественно, такая компоновка несколько теряет в управляемости и комфорте, по сравнению с «многорычажкой», зато она крепче и дешевле в обслуживании, а это и есть основным приоритетом Шкода Румстер. Технические характеристики в этом случае – не главное.


Дисковые вентилируемые тормозные механизмы спереди, вкупе с барабанными тормозами сзади, гарантируют уверенное замедление.

Управляемость можно охарактеризовать как спокойную, а электрогидравлический усилитель руля позволяет не терять связь с машиной.

Типы трансмиссии и привод

На автомобиль может устанавливаться одна из 3-х возможных КПП. Это может быть обычная МКПП с 5 ступенями, доступная для всех модификаций, 6-диапазонный гидротрансформатор (для мотора 1,6 л) и 7-диапазонная преселективная трансмиссия (DSG) для двигателя 1,2ТSI.

Полного привода для авто не предусмотрено – доступен только передний.

Наименование 1,2 TSI — Scout (Скаут) 1,4 MPI (86 л.с.) 1,6 MPI (105 л.с.)
 Расход топлива, литров
В городе / за городом / среднее на 100 км  7,1 / 4,9 / 5,7
(7,2 / 4,8 / 5,7)
 8,3 / 5,3 / 6,4  9,2 / 5,7 / 6,9
(10,2 / 6 / 7,5)
Двигатель
Максимальная скорость (км/ч) 184 171 183 (180)
Разгон до 100 км/ч (с) 10,9 (11) 13 11,3 (12,5)
Содержание CO2 в выхлопных газах (г/км) 134 149 165 (180)
Количество цилиндров 4
Рабочий объем (куб. см) 1197 1390 1598
Максимальная мощность (кВт/об/мин) 77/5000 63/5000 77/5600
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) 175/1500-4100 132/3800 153/3800
Весовые характеристики  
Масса автомобиля в снаряженном состоянии – с водителем (кг*) 1237 (1271) 1209 1233 (1278)
Полезная нагрузка – с водителем (кг) 530
Полная разрешенная масса (кг) 1692 (1726) 1664 1688 (1733)
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного
тормозами (кг)
450
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного
тормозами – 12%/8% (кг)
1100/1200 900/1100 1000/1200

( ) — значения в скобках означают характеристики для автомобиля с автоматической коробкой передач.
* — вес водителя 75 килограмм. 

Общие данные об автомобиле

Размеры Роомстер

Наименование Значение

Размеры автомобиля (внешние и внутренние)

Длина 4214 мм
Ширина 1684 мм
Высота 1607 мм
Клиренс (дорожный просвет) 140 мм
Длина колесной базы 2621 мм
Ширина между подлокотниками спереди / сзади 1380 / 1400 мм
Высота от подушки сиденья до потолка спереди / сзади 1029 / 1009 мм
Объём багажного отделения (мин. / макс.) 494 / 1795 л
Ходовая часть 
Передние тормоза  дисковые
Задние тормоза  барабанные (для Скаут — дисковые)
Рулевое управление  реечное с электрогидравлическим управлением
Дополнительные данные
Объем топливного бака 55 л
Диаметр разворота 10,5 м
Кузов 5 мест / 5 дверей

Габариты Skoda Roomster

Размеры автомобиля не слишком выдающиеся (как для минивэна), однако 5 взрослых в нем поедут без проблем. Длина составляет 4214 мм, ширина – 1684 мм, высота – 1607 мм. Колесная база разрослась до 2608 мм, а клиренс Skoda Roomster составляет 140 мм. Колея передних колес немного меньше, чем задних – 1436 мм и 1500 мм, соответственно. Что касается диаметра разворота, то для этого потребуется пространство в 10,5 метра.


По сравнению с некоторыми авто этого сегмента «Румстер» не слишком тяжел: его снаряженная масса составляет 1215 кг, а полная возрастает до 1730 кг.

Интерьер

Салон минивэна выдержан в лучших немецких традициях – все просто, но одновременно солидно и правильно. Мягкая подсветка приборов не досаждает в пути, а удобный трехспицевый мультируль делает управление авто легким и приятным. Сиденья удобны, а все органы управления расставлены удобно и логично, так что пользоваться ими можно на ощупь. Салон имеет 5-местную компоновку со складывающимся задним рядом. Благодаря этому объем багажного отсека возрастет с 480 до 1810 литров, а низкое расположение задних стекол гарантирует, что дети в пути не заскучают.

Skoda Roomster Scout

Данная модификация стоит особняком от обычной. Scout комплектуется только 1,2-литровым турбомотором, в паре с МКПП или DSG. Кроме этого, у него расширенные арки, пластиковый защитный обвес по кругу, специальная защитная накладка на заднем бампере и созданные для него колесные диски Scout. Также незначительному изменению подверглась головная оптика – ее немного увеличили и растянули, что улучшило качество освещения. Все эти моменты и отличают данную модификацию Skoda Roomster, технические характеристики же, как видно, не претерпели кардинальных изменений.

Комплектации

Все модели комплектуются фронтальными «эйр-бэгами», системами ESP, ABS, EBA и EBD, регулируемым по вылету и наклону рулем, рейлингами на крыше и бортовым компьютером. По мере возрастания цены оснащение становится щедрее, но даже в топ-модификацию многое можно заказать дополнительно.