Тест-драйв народного лифтбэка Skoda Rapid

Лифтбэк Skoda Rapid основан на той же элементной базе, что и Volkswagen Polo, но смотрится несколько интереснее и демонстрирует более динамичную манеру езды. Производитель представил европейскую версию модели, и хотя она будет, скорее всего, сильно отличаться от российского варианта, имеет смысл уже сейчас провести Шкоде Рапид тест драйв, чтобы составить представление – действительно ли оправдает автомобиль заявку недорогого и народного, а еще при этом обращенного в будущее. Ведь в дизайне использован вектор, заданный показанными в 2011 году концептами Vision D и Mission L.

Внешний вид автомобиля

Rapid
Несмотря на свой статус недорогого авто, Рапид может дать многих фору в плане дизайна кузова автомобиля.

Чистые линии обвода Rapid подчеркивают традиционное направление развития дизайна линейки автомобилей Skoda. Последующие модели производителя на несколько лет вперед будут придерживаться схожей стилистики в дизайне.

Разумеется, бюджетная модель сильно отличается по комплектации от концепта, но характерные продольные линии на корпусе остались. Под фарами расположились большие противотуманки, которые помимо основной нагрузки оборудованы системой Corner, подсвечивающей обочины, ориентируясь на повороты руля.

На видео Шкода Рапид демонстрируются особенности дизайна новой линейки автомобилей Шкода:

Внутреннее убранство модели

Салон вместительнее, чем у старшего брата Фольксваген Поло. Этого удалось добиться увеличением базовой платформы на 50 мм. В результате на заднем сиденье просторно, что является удивительным для маломерных автомобилей.

Салон модели Rapid
Когда попадаешь в салон Рапида — не покидает ощущение, что ты сидишь в Фольксвагене и только шильдики Шкоды твердят обратное.

Все комплектующие заимствованы у автомобилей Volkswagen, только логотипы поставлены чешского производителя. В этом есть существенный плюс – все органы управления привычны для владельцев множества популярных моделей Volkswagen, но чехам удалось очень удачно расположить их таким образом, что все смотрится стильно и не кажется нагромождением надерганных ото всюду узлов.

Минусы и досадные мелочи Шкоды Рапид

Задний диван Рапида
К сожалению, бюджетность автомобиля сказывается на использовании дешевых отделочных материалах, что несколько портит общее впечатление.

Будучи бюджетным автомобилем, Rapid не избежал применения дешевых материалов в отделке. И, хотя на первый взгляд это не заметно, но чувствуется во всем – и в простой матерчатой обивке сидений, пластиковых вставках в дверях, жесткой коже руля.

Из недостатков можно добавить ставшие, к сожалению, традиционными для последних моделей автомобилей Volkswagen не очень удобные детали – подлокотник, который перекрывает доступ к рычагу переключения передач и отсутствие управления стеклоподъемниками заднего ряда у водителя (этой полезной функции нет даже в дорогих комплектациях).

«Плюшки»

Скребок для очистки снега и льда
Шкода как всегда очень бережно относится к мелочам, не стал исключением и Skoda Rapid.

С другой стороны, производитель добавил множество мелочей, призванных продемонстрировать заботу о владельце:

  • Появилась специальная подставка для смартфона;
  • Под «язычки» ремней безопасности установлены специальные держатели, чтобы они «не терялись»;
  • В лючке бензобака спрятан скребок для чистки стекл от льда и снега;
  • Есть множество подстаканников разного размера;
  • Большой карман в дверце водителя.

Но и помимо таких мелочей автомобиль оборудован вполне обширно и современно – круиз-контроль, парктроник, система навигации, мультимедиа-система выведены на сенсорную панель с интуитивно-простым интерфейсом.

Багажник

Еще одна особенность модели – огромный багажник. Здесь в полной мере проявился особый форм-фактор модели – лифтбэк. Автомобиль выглядит как седан, но задняя дверца открывается вместе со стеклом, как у хэтчбека.

Багажное отделение Skoda Rapid
Как и у всех остальных моделей Шкода — багажник Rapid получился очень вместительным. Все продумано до мелочей.

 

Объем багажника – 550 литров, запаска упрятана в нишу и места не занимает, коврик сделан двусторонним – с одной стороны покрыт ворсом, с другой – резиной. Много специальных отсеков для мелочей. Огромный багажник и много места на заднем сиденье салона – результат удлинения колесной базы и корпуса.

Моторная линейка

Из двигателей для автомобиля доступны 1,2-литровые турбированные TFSI, мощностью 86 л.с. и 105 л.с., которые уже известны по моделям Skoda Yeti и Volkswagen Polo. Также доступен более мощный бензиновый 1,4-литровый TFSI с турбиной, мощностью 122 л.с.

Дизелей два – по 1,6 литров и мощностью 90 л.с. и 105 л.с. Наш Skoda Rapid проходивший тест драйв продемонстрировал, что даже не самые мощные моторы уверенно ведут себя на дороге, разгоняясь на подъемах и динамично набирая мощность на обгонах.

Расход топлива

Расход топлива – в среднем 6,5 литра. Из КПП доступны пятиступенчатая механика и семиступенчатая автоматика DSG. На модель со 105-сильным бензиновым двигателем может быть установлена шестиступенчатая механика.

Поведение автомобиля на дороге

skoda rapid тест драйв
Выпускаемый в Европе Рапид применить к нашим дорогам пока не удалось, но будем надеяться, что Чехи не подведут и настроят подвеску под наше суровое дорожное полотно.

Во время тест драйва проявилась «европейскость» тестируемой модели – подвеска рассчитана на гладкую поверхность европейских дорог, неровности отдаются по всему автомобилю, заставляя его вибрировать. Для российских дорог такая чувствительность слишком избыточна.

Зато в поворотах и при торможении автомобиль ведет себя чувствительно и податливо. При этом система стабилизации контролирует потенциальные опасности. На предлагаемых видео можно посмотреть тест драйв Шкода Рапид. На них хорошо видно, как ведет себя автомобиль в различных режимах езды.

Шкода Рапид в России

По поводу российского варианта модели, производитель пока что только обещает его появление в 2013 году. Что в нем останется от европейского собрата, а что изменится и какова будет цена на российский вариант модели Шкода Рапид – покажет будущее.

Видео