Чтобы «сердце» не болело: правильно меняем моторное масло и масляный фильтр на Шкода Октавия

0

maslyaniy-filter_2

Даже начинающие водители, едва успевшие совершить первое ТО для своего «железного коня», знают, насколько важно поддерживать правильную работу узлов силового агрегата. Чтобы цилиндры двигателя работали эффективнее, реализуя всю заявленную производителем мощность автомобиля, в двигателе необходимо периодически проводить замену масла и масляного фильтра. Со временем на внутренних стенках мотора начинают оседать продукты сгорания, углеводороды проходят через процесс окисления, а моющие присадки теряют свои «оборонительные» свойства. Так что от замены моторного масла и фильтрующего элемента ни один автолюбитель не может отказаться, если он действительно ценит своего «четырехколесного друга».

Стандартные цифры, выдвигаемые заводом-изготовителем в отношении обслуживания двигателя Skoda Octavia — 15 000 км пробега или по истечении 1 года.
Ну, в чешском Млада-Болеславе, возможно, так оно и есть, однако российским потребителям все же ввиду тяжелых городских условий рекомендуется проводить замену каждые 8 000 км.

Ни в коем случае нельзя забывать про масляный фильтр. Он, как сиамский близнец, — неотъемлемая часть правильного функционирования всех систем двигателя. Если поменять масло, а фильтр оставить старый, то со временем он забьется, перепускной клапан откроется, и вся грязь хлынет к трущимся парам. Вряд ли такой ход событий положительно повлияет на работу мотора. Интересно, что сигнальная лампа, свидетельствующая о неисправности, срабатывать во время движения не будет. О проблеме придется узнать в самый неподходящий момент.

Перечень необходимых инструментов и материалов для замены масла и фильтра на Шкоде Октавия:

  • Моторное масло с допусками VW 500 00, VW 501 01 или VW 502 00 и вязкостями 15W-40, 10W-40, 5W-40, 15W-50 или 5W-50;
  • Масляный фильтр;
  • Сосуд на 5 литров для слива старой жидкости;
  • Ключ на «18»;
  • Ключи для снятия пробки поддона и фильтра;
  • Плоская отвертка;
  • Молоток;
  • Сухая ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и масляного фильтра на Шкоде Октавия

  1. Процесс замены масла и фильтрующего элемента на всех поколения Шкоды Октавия одинаков:
  2. Демонтируем защиту картера.рис1
  3. Находим на картере сливную пробку и тряпкой очищаем ее.
  4. Ставим под картер подготовленную сливную емкость, ключом отворачиваем пробку и старое масло начнет сливаться.
    Масло может быть очень горячим, так как к процедуре лучше приступать после работы мотора. На холодную проводить замену рабочей жидкости не следует. Тем более что на разогретом «движке» масло стекает быстрее, чем на холодном.
  5. Если резиновое уплотнительное кольцо на пробке сильно деформировано, то меняем его на новую прокладку.рис2
  6. Ставим пробку на место.

Заливать в горловину двигателя необходимо ту же марку масла, которая использовалась ранее. Если есть желание поменять бренд, то настоятельно рекомендуется обработать все внутренности «движка» промывочным маслом. Принцип прост: как только старое масло вытекло, заливаем внутрь «промывку», заводим автомобиль и даем ему «настояться» на холостых в течение 10 минут. Затем сливаем «промывку», меняем фильтр и закачиваем новое моторное масло.

7. Нужным ключом отворачиваем масляный фильтр и снимаем его. Если в подходящего ключа в наличии нет, то можно воспользоваться отверткой: пробить корпус фильтра и открутить его. Тут нужно действовать аккуратно: чтобы не повредить штуцер, бьем по нижней части фильтра. Другой вариант – можно воспользоваться наждачной бумагой. Сворачиваем ее вдвое, оборачиваем ею фильтр и крутим.рис3

8. Новый фильтрующий элемент заполняем на треть свежим моторным маслом.рис4

9. Смазываем прокладку на фильтре маслом.

10. Ставим фильтр на место, повернув его руками на один оборот.

11. Отворачиваем пробку с горловины двигателя.рис5

12. Заливаем новое моторное масло и ставим пробку на место.рис6

13. Запускаем «движок» и даем ему поработать 10 минут. В это время проверяем герметичность сливной пробки и масляного фильтра. Затем глушим мотор и проверяем уровень жидкости щупом. Если нужно — доливаем масла в горловину.

Видеоматериалы

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.