
Презентация автомобиля в разных странах
На выставке во Франкфурте Шкода Рапид появилась еще в 2012 году. У нее имелись отличные от российских комплектации и набор двигателей.
Следом за Европой машину опробовала Индия, но азиатскому рынку досталась еще первая, похожая на смесь Фольксвагена (по начинке) и Фабии (по кузову) модель.
Кстати, если перевести название машины на русский, то оно звучит как быстрый, стремительный.
Автомобиль относится к классу B и призван заменить на российском рынке Шкоду Фабию. К такому решению компания пришла, проанализировав наш автомобильный рынок. Выяснилось, что подавляющее количество автолюбителей, претендующих на класс бюджетного авто, нуждаются в более-менее просторном салоне и большом багажном отделении.
Платформа и габариты Skoda Rapid
В основе автомобиля лежит платформа PQ25, ставящаяся на все автомобили B-класса группы WAG. Однако Рапид сделан на удлиненной базе VW Polo, благодаря которой у автомобиля появилось сразу несколько преимуществ перед именитым «собратом».
- Во-первых, машина гораздо лучше управляется, прекрасно держит дорогу. Крены минимальны как для бюджетного авто.
- Во-вторых, Рапид получился одним из самых вместительных автомобилей в классе. В салоне действительно достаточно места. Габариты составляют (4483х1706х1474мм), что делает его самым длинным и широким представителем бюджетного класса.
- В третьих, у нее большой и удобный, благодаря высокому открытию пятой двери, багажник. Это объясняет название кузова Skoda Rapid – Liftback.

Экстерьер
Совершенные пропорции, «чистота» и четкость поверхностей, сочетаясь, формируют очень привлекательный экстерьер автомобиля Шкода Рапид.
Именно на этой модели впервые применили новый фирменный дизайн, заключающийся в продуманных линиях и более тщательной прорисовке поверхности.
Новый хромированный логотип находится на закругленной фронтальной кромке капота.
Радиаторная решетка представляет собой явно прорисованную хромированную рамку, на которой имеются характерные вертикальные пластины, а на капоте машины появилась крупная «складка».

Интерьер автомобиля
Как уже было озвучено выше – салон у Рапида очень просторный для класса В. В нем нет ничего яркого или выдающегося, но классические линии и расположенная правильно и удобно эргономика делают эту машину гораздо комфортнее корейских и японских конкурентов. Все говорит о рационализме и практицизме чехов с немцами.
- Имеется недоступная для других бюджетных авто функция регулировки руля по вылету. Вообще руль в этой машине достаточно тяжелый (когда надо) и очень информативный.
- Удобные, в меру твердые, кресла с большим запасом хода назад-вперед и регулировкой по высоте.
- Плоховата шумоизоляция, которую со временем многие владельцы стараются усилить. Больше информации о минусах модели.
- Над задними сиденьями есть лампочка, мелочь – но приятно.
- Еще одна приятная деталь — скребок и лупа в лючке бензобака.

Управляемость
Шкода Рапид хорошо держит дорогу, устойчива в поворотах, но все же не является спортивным автомобилем. Поэтому погонять на ней особо не получится, хотя бы из-за отсутствия мощных движков в линейке.
Жесткая подвеска немного портит ощущения от езды, но проявляет она себя только на плохом покрытии.
Достаточно чувствительные тормоза, что немаловажно.
В машине нет ощущения излишней скорости. Если Вы едете 80 км/ч, то чувствуете примерно 70 км/ч. Ведь часто в бюджетных авто встречается ощущение, что машина летит с крейсерской скоростью, хотя едет при этом всего 70 км/ч.
Кстати, о крейсерской скорости для Рапида. Машина хорошо себя ведет до 150 км/ч, больше уже некомфортно. Но этого вполне достаточно, чтобы с ветерком проехаться по трассе.

Двигатели Skoda Rapid
С линейкой движков у Рапида вышла целая история.
Дело в том, что с 2012-2014 гг. эта модель собиралась на чешском заводе, с иными комплектациями (Эктив, Амбишн, Элеганс) и совсем другим набором двигателей (4 бензиновых – 75, 86, 105, 122 л. с. и 2 дизельных -90, 105 л. с.). Поэтому первые машины, поступившие в Россию в 2014 году имели именно такие технические характеристики.
После того, как в Калуге наладили производство Skoda Rapid для российского рынка, линейка двигателей и комплектации претерпели изменения: ушли дизельные двигатели и произошла замена бензиновых.
С 2015 года выбор моторов для Шкода Рапид состоит из 3 бензиновых двигателей (1,6 л — 90 и 110 л. с. и 1,4 л — 125 л. с.).
Коробок передач тоже три: пяти ступенчатая механика, 6 ти ступенчатый автомат и 7 ми ступенчатый робот ДСГ.
Что касается комплектаций авто, то их стало четыре: Entry, Active, Ambition и Style.
Подводя итоги этой статьи, хочется сказать, что Шкода Рапид очень удачно вошел на рынок авто данного класса и спрос на эту модель только растет, не смотря на кризис или иные сложности. Ведь симбиоз из узнаваемой внешности, достойных габаритов, модной начинки и адекватной цены получился у шкодовцев на славу!