Выбираем автомобиль с немецкими корнями — Октавия или Астра?

2

1

Opel Astra в кузове хэтчбек и Skoda Octavia A7 (лифтбек) – два бестселлера немецкого автопрома, которые сразу всплывают перед глазами человека, решившего обзавестись качественным и солидным автомобилем за разумную цену. Так что лучше Опель Астра или Шкода Октавия? Для ответа на вопрос необходимо ориентироваться на их технические характеристики.

Дизайн конкурентов

opel astra

Оба авто по своему притягательны, однако сразу видно, что кроились они по разным канонам. Обтекающий, стремительный кузов Астры, с притопленным передком, элегантным профилем и задиристой кормой напоминает стандартный хэтчбек со спортивными амбициями.

new skoda octavia

Октавия совсем другая – это лифтбек, умело замаскированный под представительный седан. Экстерьер ее стильный, строгий и пропорциональный – влияние традиций ВАГа налицо.

Как бы там ни было, однозначного лидера нет. Выбор внешности – дело вкуса.

Габариты моделей

опель астра или шкода октавия

В отношении размеров авто почти не отличаются. Ширина у них равна: по 1814 мм. А вот длина и высота немного разнятся: Skoda на 240 мм длиннее (4659 мм) и на 49 мм ниже (1461 мм). Что же касается объема багажного отсека, то здесь Октавия А7 просто задавила конкурента – 568 (1558) литров против 370 (1235) литров, хотя сказать, что у Астры маленький багажник все же нельзя.

В салоне места достаточно как передним, так и задним пассажирам, но визуально Opel теснее.

Оснащение

салоны автомобилей в сравнении

Обе машины имеют в своих списках оснащения все мыслимые и немыслимые опции для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

И та и другая модель оснащается фронтальными и боковыми эйр-бегами, занавесками, системами ABS, ESP, EBD, HHC и другими. Обе имеют как тканевый, так и кожаный салоны, регулируемый мультируль, кондиционеры или «климатику», а также многое другое. Вопрос только в том, что именно из доп. опций необходимо именно Вам.

Рассмотрим технические характеристики Опеля и Шкоды

Силовые агрегаты

В отношении мощности двигатели практически равны, а вот по объему, тяге, темпераменту и типу потребляемого топлива различия есть. Кроме этого, если инженеры GM остановили свой выбор на инжекторных моторах, то Фольксваген предпочитает непосредственный впрыск. Это и объясняет его преимущество в данном споре.

Гамма моторов Astra начинается с рядного 1,6-литрового, 115-сильного агрегата. Он выдает 155 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 11,7 сек. (с АКПП – 13,3 сек.). Octavia A7 может ответить на это турбомотором о 105 конях, объемом 1,2 литра. Разгоняется он шустрее – 10,5 сек. до 100 км/ч. Тяга у него также больше и составляет 175 Нм момента.

Далее опелевцы выставляют мотор 1.4 Turbo, развивающий 140 лошадок и выдающий 200 Нм. Ответ Skoda – 1.4 TSI. У него также 140 л. с., а вот тяга гораздо выше – 250 Нм. Неудивительно, что и разгон бодрее (8,4 сек до сотки, против 9,9 сек. у Астры).

что лучше опель астра или шкода октавия

Венчают списки 1,6-литровый движок от Опеля и 1.8 TSI со стороны Октавии. Оба они выдают одинаковую мощность – по 180 л. с., однако преимущество в моменте снова у ВАГа – 250 Нм против 230 Нм. Разница в разгоне также существенна (9 сек. у Astra и 7,4 сек. у А7).

Что касается дизелей, то в ассортименте Opel их попросту нет, так что противопоставить что-либо 2-литровому турбодизелю Фольца конкурентам просто нечего. Этот мотор развивает 143 л. с., а его крутящий момент просто огромен – 320 Нм. Разгон довольно бодрый – 8,9 сек. до ста км/ч.

Средний расход топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров на 100 км у обоих конкурентов, ну а немецкий дизель потребляет всего 5 литров.

Различия в трансмиссии

В этом отношении Шкода — лидер, но только в «механике». Во-первых, механическая коробка ВАГа имеет 6 передач, против 5 у Опеля. А во-вторых, любой бензиновый мотор А7 можно укомплектовать МКПП, у конкурента же с механикой идет только 1,6-литровый атмосферник.

Что же касается АКПП, то здесь вышел паритет. С одной стороны Октавия впереди, так как ее 7-диапазонные преселективные трансмиссии (DSG) явно шустрее и расторопнее 6-скоростных коробок Астры. Но к относительно новым КПП ВАГа до сих пор есть вопросы, тогда как GM комплектует свои авто проверенными временем гидротрансформаторными АКПП.

Управляемость конкурентов

Здесь обе модели примерно равны. Обе располагают передней подвеской в виде традиционного в данном сегменте McPherson. Что же касается задней оси, то и у Астры, и у А7 полузависимая схема.

Оба конкурента имеют дисковые тормоза на обеих осях, причем спереди они вентилируемые. И та и другая модель демонстрирует уверенное замедление.

Рулежка Опеля неплоха, но рулевое колесо Октавии отзывчивее и точнее реагирует на усилие водителя. Дело в том, что инженеры Джи Эм предпочли электрогидравлический усилитель руля, а ВАГ «принял на вооружение» электрический механизм. В любом случае здесь верх одержит ВАГовский автомобиль.

Подводим итоги нашего сравнения автомобилей

В споре, кто же лучше – Опель Астра или Шкода Октавия – победу, хоть и с небольшим преимуществом, одержала Skoda, благодаря более шустрым моторам и их более широкой гамме. Кроме этого, Octavia А7 заметно вместительнее.

skoda a7

2 КОММЕНТАРИИ

  1. немного не согласен.
    по цене за соответствующие комплектации и условий
    сам столкнулся при выборе в итоге выбрал опель в кузове седан-
    во 1-внешне опель выглядит молодежнее+1
    всем знакомым моложе 30 опель больше нравится внешне.
    2-опель в космо я брал за 840тыр с комбинированной кожанной отделкой салона ,подлокотника и дверей,интерьер ,особенно фоновые подсветки и шторки подстаканника(все аля ауди),отделка дверей и подлокотников на порядок богаче выглядят.при том что октавия в тех же комплектациях стоила 890тыр!(еще 20 добавь и вот тебе джетта.)при этом салон тканевый ,подлокотники тканевые,подстаканник открытый,в дверях скучный джеттовский пластик с тканевыми подлокотниками.
    +1опелю за отделку салона.
    да в опеле место меньше и багажник меньше.но как отец сказал в шкоде хорошо на дачу.
    дачи у меня нет и вожу я с зади только детей а побольшей части езжу сам,багажник у меня перевозит воздух и набор автомобилиста
    выходит -1опелю за вместимость.
    3.коробка автомат.в салоне дилер сообщил что у октавии при стоянке на светофоре более 5сек надо ставить в нейтраль.у опеля на гидротрансформаторе это категорически не рекомендуют
    итог у опеля удобнее по пробкам мыкаться не заморачиваясь с нейтралкой+1опелю
    4.двигатели.да у опеля крутящий момент меньше(можно прочиповать если надо) для еёвеса хватает с запасом.мотор опеля с цепным приводом ,а вот у шкоды ремешок стоит как у джетты,пока машина новая ниче ,а вот долговечность под вопросом.не оцениваю.
    5.шкода внешность хороша.многие говорят это тотже фольц-отвечаю шкода это шкода.москвич тоже в свое время реношнвми моторами и подвеской снабжаля но он так и оставался маскарадом.и нива шевроле хоть и носит значек шевроле-это таже нива.и просить ша шкоду как за фольц это грабеж.
    итог решать вам -мой выбор пал на опель и я не пожалел.даже катаясь на шкоде потом я все себы подлавливал на мысли-шкода с наружи и из нутри как разные машины-отделка хромает.
    хотя приборная панель не спорю у шкоды выглядит лучше,но не столь функциональна сколь современна.
    буду ждать обновленную астру к!

  2. да и шумоизоляция у шкоды похуже опелевской тестдрайвил на 3хшкодах и 3х опелях.
    +1опелю лично я ставлю за распашные дворники мне очень нравится не оставляют грязного угла с права.
    у шкоды тоже есть плюсы,просторный салон современный дизайн приборной панели и оформление морды.
    хорошо распиаренный автомобиль-уверен если vw group если начнут так пиарить свою испанскую дочку SEAT то это будит по мнению других лучший автомобиль.хотя новый леон на бошку лучше шкоды и по дизайну и по оснащению за меньшие деньги заметьте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.