Сравнение Шкода Октавия 3 поколения с одноклассником Рено Флюенс

1

f9ad3d4s-960 Renault_Fluence_2013_front_v_dvizheniiПосле выхода Шкода Октавия А7 практически каждый бренд старался потягаться в различных категориях с новинкой от Skoda. Справедливо будет сказать, что практически все состязания Octavia выиграла. Однако, нам предстоит очередное сравнение, на этот раз с французом Renault Fluence.

Обе машины относятся к С-классу, соответственно, имеют схожие характеристики. Но кто же наиболее соответствует заявленной планке?

Для конкурса мы выбрали Октавия в максимальной комплектации – Элеганс, с 1,8 литровым движком и коробкой МКПП. Флюенс взяли тоже в максималке – Динамик плюс, с мотором 1,6 литров на механике.

Внешний облик конкурентов

Skoda Octavia A7 и Renault Fluence.

Это самый индивидуальный аспект сравнения, так как вкусы у всех разные. Однако и автомобили – конкуренты совершенно различны по экстерьеру.

На фоне плавных линий, присущих Рено, Шкода смотрится еще более агрессивно. Ее грани острые, четко выверенные и со спортивным уклоном.

А француз имеет обтекаемые формы и удлинённые фары, невинно глядящие в строгие и серьезные «глаза» чешки. В общем, взгляд хищника и невинной овечки здесь как никогда кстати.

Что касается габаритов, то Octavia может похвастаться такими показателями: 4659х1814х1461мм.

Fluence не сильно отстает: 4620х1809х1397мм.

Клиренс отличается всего на пол миллиметра в пользу Рено — 16 мм.

А теперь посмотрим, насколько хорошо распорядились автопроизводители выделенным им пространством.

Интерьеры и функционал испытуемых

Начнем, пожалуй, кресел каждой из машин

Шкода Октавия — первый и второй ряд сидений.

 

Шкода Октавия имеет удобные, в меру жесткие сиденья со всеми возможными регулировками: вверх-вниз, вперед-назад.

Также хорошо выражена боковая поддержка и имеется поясничный подпор. Все это делает даже длительные поездки комфортными и спина не затекает.

Салон Рено Флюенс.

Рено Флюенс не может похвастаться такими же показателями. Поддержка с боков еле выражена, а поясничная и вовсе отсутствует.

Также стоит отметить как минус этого автомобиля, крайне маленький диапазон регулировок – вверх только одно положение, а вперед – недостаточный ход для низкорослого водителя. Все это создает впечатление непродуманности.

На втором ряду у Рено достаточно места перед коленями пассажиров, впрочем, как и в Октавии. Но подушка дивана коротковата, из-за чего при длительном нахождении в авто затекают икры и бедра пассажиров.

Еще один казус, на мой взгляд, приключился с подлокотником на втором ряду. Он есть в обеих машинах, но во Флюенсе крайне мал по длине, так что на него действительно можно поставить только локоть, всю руку не положишь. Этому будут мешать и подстаканники, которые предприимчиво встроены в подлокотник.

Торпеды автомобилей

Skoda Octavia — торпеда машины.

Когда садишься на водительское место Шкоды, то ощущаешь комфорт, продуманность до мелочей и филигранную точность в расположении эргономики. Все под рукой на нужном расстоянии, а материалы не смотрятся дешево. Наоборот, пластик мягкий, подсветка всех деталей, типа открывания двери или стеклоподъемника удобна.

Торпеда Рено Флюенс.

Такого при всем желании нельзя сказать о Рено – вроде и пластик использован неплохой, но только для торпеды, все остальное из дубового и скрипучего материала! А машина новая.

Эргономика понятна наверное только французам. Дело в том, что места расположения некоторых элементов и их размеры делают манипуляции с ними практически нереальными. Например, магнитола, устаревшая по виду, находится внизу центральной консоли и в нее практически упирается рычаг переключения передач. Как при этом до нее достать – загадка.

А микроскопический джойстик громкости вообще нереально ухватить при движении машины. И так со многими маленькими кнопками, чтобы попасть в которые, нужно долго целиться, отвлекаясь от дороги. Неудобно.

И главное, почему-то на рулевое колесо не вынесены основные кнопки управления. Возможно, это дорогая технология, но не думаю что настолько, чтобы таким образом экономить. Ведь так удобно убрать звук магнитолы или просмотреть показания бортового компьютера, не убирая руки с руля. Но в Рено Флюенс рулевое колесо имеет только две функции – рулить и сигналить.

Все это говорит о желании производителя удешевить автомобиль, и он действительно немного дешевле Шкоды, но не в ущерб же элементарной практичности.

Багажники Шкода Октавия и Рено Флюенс

Здесь первенство будет за чешкой не из-за промахов производителя, а потому что кузов Шкоды представляет собой лифтбек, а Рено – седан.

Багажник Шкода Октавия с полноразмерной запаской.

Открытие пятой двери лифтбека дает огромное погрузочное пространство и отсутствие перегородки между салоном и багажником. Это позволяет вмещать гораздо более габаритные грузы.

Багажник Шкоды составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях – все 1558 л. Конечно, 530 литров у Рено проиграют в сравнении.

Багажное отделение Renault Fluence с полноразмерной запаской.

Шумоизоляция француза оставляет желать лучшего – в салон проникают не только звуки мотора, но и колес, и окружающей действительности. Шкода поглощает ненужные звуки, оставляя только приятный фон работы двигателя при высоких оборотах.

В общем, в категории интерьера с огромным отрывом побеждает Skoda Octavia.

Управляемость автомобилей и технические характеристики

В плане управляемости обеих машин на городских дорогах особой разницы не замечаешь. Правда, подвеска Рено мягче, за счет деформированной балки.

Но когда входишь в поворот на Шкоде, то происходит это на полном ходу по четкой траектории с минимумом кренов. А в Рено нужно хорошенько притормаживать и аккуратно заводить машину в поворот, иначе сильные крены и потеря устойчивости неизбежны.

Сам руль у чешки гораздо более информативен, в сравнении с пустоватым рулевым колесом у француза. Правда, с набором скорости руль Рено приходит в себя и начинает «сотрудничать» с водителем.

Гамма двигателей конкурентов

Что касается предлагаемых двигателей, то у Рено их всего два (1,6 -110 л. с. и 2,0 – 140 л. с.). Оба бензиновые, атмосферные.

Коробок передач тоже две: механика и вариатор.

Шкода предложит 4 мотора: 3 бензиновых (1,6 -110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 – 180 л. с.) и один дизельный (2,0 – 150 л. с.). Кроме первого, они все турбированные, с непосредственным впрыском топлива, соответственно, более мощные.

Коробок у Октавии три: МКПП, АКПП и робот DSG.

Если говорить о заявленном расходе, то показатели обеих машин примерно одинаковые – 6,4-6,7 литров на 100 км.

Но на поверку, у Рено топлива уходит на литр больше, в то время, как Октавия при средней скорости в 90 км/ч поможет Вам даже сэкономить и обойтись 6ю литрами.

Выводы

На самом деле, если Вы являетесь неспешным городским жителем и машину используете для доставки себя и близких из точки А в точку Б, то Renault Fluence вполне Вам подойдет.

Но если Вы амбициозный и активный пользователь автомобиля, любящий драйв и путешествия, то Skoda Octavia будет соответствовать Вашим запросам на все 100%. Ведь в этом автомобиле сочетается стиль, комфорт, азарт от вождения, и превосходное качество, присущее немецким авто. Да, она дороже, но ради этого стоит доплатить.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. В статье приведены данные которые не соответствуют настоящему положению вещей. Сложилось впечатление, что обгадив один автомобиль решили приукрасить другой, дешевый, глупый способ. Писаке этой статьи приведу его аргументы по Рено, которые совершенно не соответствуют действительным данным.1 Высота Флюенса по паспортнам данным 1479мм. 2. Поясничная регулировка имеется, автомобиль в максимальной комплектации. В комплектации пред максимальной, также имеется.3. Мягкий пластик идёт по кругу, т.е. и панели дверей в мягком пластике верхняя часть, нижняя в жёстком, но он не скрипит, написаное в статье враньё.4. Шумоизолящия одна из лучших в С классе. 5. Подлокотник по длинне такой же, как и у других автомобилей этого класса. 6. Магнитола находится там же, где и у Шкода, внизу. 7. Для управления магнитолой и бортовым компьютером существует подрулевой джойстик,расположен под правую руку. Не как у всех на руле, но это вполне удобно, хотя и
    по-французски. 8. Руль с адаптивним электроусилителем,т.е если обороты маленькие усилие на руле минимальное, удобно при парковке и манёврах в ограниченном пространстве, особенно удобно для женщин. С увеличением скорости усилие на руль возрастает. Многие авомобильные бренды используют эту технологию.
    Вывод: есть более компетентные и непредвзятые эксперты и статьи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.