Два давних соперника – Шкода Октавия 3 поколения и Тойота Королла

0
Шкода Октавия третьего поколения.
Новая Тойота Королла 2013 года.

Skoda Octavia и Toyota Corolla — беспрецедентные соперники вот уже много лет. Автомобили как японского, так и чешского производства пользуется огромной популярностью у россиян. За прошлый год в нашей стране было продано более 33 тыс. Королл и более 52 тыс. Октавий. Какому из этих двух авто лучше отдать свое предпочтение?

Сравним экстерьеры соперников

Skoda Octavia и Toyota Corolla — вид сбоку.

Обе машины вышли в 2013 году с разницей в два месяца. Но дизайны имеют совершенно разные.

Если Шкода обзавелась заостренными гранями, строгим взглядом фар и корпусом спортсмена, то Тойота – напротив, напоминает жилистого молодчика, особенно кормой. Хотя именно внешний вид автомобиля рождает огромное количество вкусов и мнений. Это самая субъективная сторона сравнения машин.

52c85fc8_resizedScaled_817to277

Однако, вернемся к нашему «состязанию». Чтобы силы были максимально равны, мы взяли комплектацию Престиж для Тойоты с 1,6 литровым двигателем (122 л. с.) и вариатором. А Шкода будет в комплектации Амбишн с 1,4 литровым мотором (140 л. с.) и МКПП.

Что касается габаритов, то Corolla имеет длину – 4620 мм, ширину – 1775 мм и высоту – 1465 мм. Это практически уравнивает ее с Octavia, чьи габариты (4659х1814х1461 мм). Однако, при практически равных показателях, результаты этих данных у машин совершенно разные.

Интерьеры Шкода Октавия и Тойота Королла

Багажники конкурентов

52c85fc8_resizedScaled_817to277

Начнем, пожалуй, с багажника Шкоды Октавия 3 поколения. Здесь огромное значение имеет вид кузова – лифтбек. Благодаря такому открытию пятой двери, чешка имеет огромное погрузочное пространство, а японка может похвастаться только обычным открытием багажника — седана.

Если говорить об объеме багажного отделения, то здесь тоже первенство возьмет Шкода – 568 литров. В то время, как у Тойоты – 452 литра. А уж если сложить задние сиденья в Октавии, то литраж возрастет до 1558 литров против 872 литров у Короллы. Думаю – слова излишни.

Салоны и функционал Octavia и Corolla

Салон Skoda Octavia.

Попадая в салон Шкоды, не сразу понимаешь, почему так мало кнопок и в целом – торпеда выполнена достаточно аскетично. А потом начинаешь оценивать логичность и интуитивную четкость расположения всех систем управления и настроек. Спустя пару минут уже уверенно тянешь руку к нужной кнопке, не боясь нажать не ту. Материалы отделки достойного качества, а подгонка всех деталей – идеальная. Все, как и положено у немцев. Смотрится сдержанно, но дорого.

Салон Toyota Corolla.

Торпеда Короллы более многообразна как в использованных материалах, так и в расположении огромного количества кнопок. Но на пользу ли это? Вопрос. Например, чтобы добраться до радио, нужно зайти в меню на сенсорном экране, найти медиа и там уже искать радио.

В Октавии все гораздо проще – медиа вынесен на рулевое колесо либо находится в главном меню сенсорного экрана Columbus. И так во всем.
В целом, салон Короллы смотрится беднее и менее качественно.

Взять, например, подлокотник на втором ряду. Он имеется в обеих моделях, но если в Шкоде он надежно зафиксирован и смотрит вперед под углом в 45 градусов, то в Тойоте – просто завален на сиденье. Как будет чувствовать себя напиток, находясь в подстаканнике данного подлокотника – неуверенно.

Минусом Corolla является недостаточная продольная регулировка водительского сиденья, что заметно при большом росте.

Также при сравнении окажется, что в Тойоте отсутствуют дефлекторы и подогрев сидений для пассажиров второго ряда. Заметьте, это в максимальной комплектации. У Октавии все это есть.

Но есть в Toyota и плюс для пассажиров галерки – гораздо больше места перед коленями, в сравнении с Octavia. Хотя и этот плюс нивелируется недостаточным расстоянием над головой и шириной в плечах.

Шумоизоляция Шкоды на высоком уровне, чего не скажешь о Тойоте.
В общем и целом этот этап выигран Октавией.

Технические характеристики автомобилей

Под капотом у Шкода Октавия и Тойота Королла.

Skoda Octavia 3 поколения имеет 4 двигателя: 3 бензиновых (1,4 -150 л. с.,1,6 – 110 л. с.,1,8л – 180 л. с.) и 1 дизельный – 2,0л – 150 лошадок.

Моторы практически все с турбонаддувом, что придает невероятную динамику даже при 110 лошадях.

Относительно трансмиссий – Шкода предлагает все возможные: МКПП, АКПП и робот DSG.

Что касается Toyota, то в ней 2 мотора на выбор: стоит либо 99 сильный движок (1.3 л), либо 122 л. с. (1.6 л).

Коробки передач – МКПП или вариатор. Насчет последнего – вопросов больше, чем ответов. Дело в том, что эта коробка часто неправильно выбирает передачу и держит автомобиль на высоких оборотах, зачем – непонятно, а главное – громко и напрягающе при этом звучит.

Двигатели старые-добрые, проверенные временем – атмосферные. Поэтому ожидать от них прыти не стоит.

Вообще, подход к укомплектовке автомобилей у западных и восточных производителей совершенно разный. Попробуем объяснить: если взять сопоставимые комплектации, то Corolla выйдет дороже. Но в каждую комплектацию вложен максимум функционала.
С Octavia ситуация противоположная. В целом, Шкода дешевле, но если Вы захотите собрать аналогичный Тойоте набор функций – ценник получится выше. В чешском автомобиле выгодно собирать нужные именно Вам функции, а не брать все скопом, как в японском авто.

Управляемость соперников

В Тойоте главное ударение всегда делалось на долговечность, исключением не является и Королла. Автомобиль прост, надежен, но при этом скучен.

Двигателя мощностью 122 л. с. должно с лихвой хватать для городской езды, но придется привыкнуть к высоким и громким звукам мотора при увеличении оборотов.

Автомобиль уверенно и спокойно набирает скорость и имеет достойное управление на поворотах. Подвеска у Короллы мягкая, легко проглатывающая все неровности. Поэтому придется по душе тем, кто отдает предпочтение размеренности и безопасности.

Шкода Октавия 3 тихо и мирно передвигается только по ровной поверхности. В тех местах, где на дороге встречаются препятствия и неровности, машина напрягается гораздо больше Тойоты. Это объясняется достаточно жесткой подвеской.

Однако, сам автомобиль имеет чутко настроенный руль и прекрасно ведет себя в поворотах. Он провоцирует водителя на активную езду и дарит огромное удовольствие от управления. Поэтому часто говорят, что эти машины для абсолютно разной аудитории.

Выводы

Что касается общих впечатлений от управления, то Октавия дарит их гораздо больше, чем Королла. Таким образом, чешка оставила приятные ощущения от активной езды, тогда как японка больше подходит для того, чтобы добираться от дома до работы и обратно, минуя пробки.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.