Сравнительная характеристика Шкода Октавия 3 поколения и Мазда6

0

48d25d1859038882-main big_75654_7

Со Skoda Octavia сравнивают огромное множество автомобилей-одноклассников, в стремлении быть лучше, ну или хотя бы не хуже. Получается это у единиц. В этот раз посмотрим, как с соревнованием справится Mazda6, ведь этот японский автомобиль классом выше чешки.

В конкурсе примут участие Октавия А7 в комплектации Элеганс с мотором 1,8 TSI и коробкой-роботом DSG, и Мазда6 в комплектации Суприм с двигателем 2,5 TSI и коробкой автомат.

Экстерьеры соперников

528f7bd294a656a02c000112---копия

Обе машины выглядят стильно и достаточно спортивно. Но если Мазда – это чистый драйв, то Октавия рядом с ней смотрится более строго и солидно.

Стоит сказать, что облик Шкоды будет цениться гораздо дольше именно благодаря элементам классики в кузове. Но сейчас и Мазда, несомненно, выглядит как настоящий стиляга.

Габариты автомобилей немного разнятся. У Шкоды (4659х1814х1461 мм), а у Мазды (4870х1840х1441 мм). Как видно из параметров – Октавия выше, а Мазда – длиннее.

Клиренс чешки составляет 15,5 мм, в то время как у японки – 16,5 мм.

Интерьер Шкоды Октавия и Мазда6

Багажники автомобилей

Багажное отделение Шкода Октавия.

В этой категории первенство принадлежит Шкоде, благодаря типу кузова лифтбек. Именно он позволяет загружать в машину более объемные грузы, не боясь, что они не пройдут под перекладиной между салоном автомобиля и багажным отделением.

Да и сам литраж у Октавии явно больше – 568 литров при разложенных задних сиденьях и 1558 – при сложенных.

Мазда может предложить только 438 литров.

Багажник Мазда6.

Стоит отметить высокое качество отделки багажных отделений обеих машин. Так как редко встречаются конкуренты, способные также аккуратно и точно обшить багажник, как это делают немцы.

Салоны чешки и японки

528f7bd094a656a02c0000bb

Садять за руль Мазды, опадаешь в мир дизайна и стиля. Интересные решения в оформлении центральной консоли, удобное расположение эргономики, дубляж основных функций на руль авто – все сделано для удобства и комфорта водителя. Даже консоль чуть развернута влево.

Но тем же может похвастаться и Шкода, с одним отличием – ее стиль более сдержан, но не менее дорог и удобен.

octavia-rs-3

Кресла машин удобны, но у Мазды посадка более низкая в сравнении со Шкодой.

Салон Mazda6 — первый и второй ряд.

Ширина салона больше у японки, но зато над головой места у задних пассажиров почти нет, из-за строения крыши.

Салон Skoda Octavia.

В целом, пассажирам будет комфортно как в Октавии, так и в Мазда6.

Однако, мы нашли несколько минусов у японского авто:

  • В темноте сложно найти выход из машины, потому как нет подсветки кнопок открытия дверей, стеклоподъемников и посадочного пространства. При таком классе авто эти функции должны быть априори.
  • Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса гораздо короче, чем таковые в Октавии. Соответственно, автомобиль не под любого водителя.
  • У водительского кресла нет регулировки по высоте и поясничной поддержки. А ведь сиденья у Мазды имеют довольно низкую посадку.
  • При холодных погодных условиях появляются «сверчки» в салоне, что как минимум странно для нового автомобиля.

Что касается функционала машин, здесь паритет. Достаточно широкий выбор различных помощников и просто приятных мелочей, типа охлаждающего отсека в бардачке авто.

Управляемость и технические характеристики Skoda Octavia и Mazda6

Оба автомобиля очень динамичные. Мазда — за счет 2,5 литрового атмосферника, а Шкода – благодаря турбине, добавляющей драйва.

Но в поворотах лучше себя ведет, на мой взгляд, Октавия. Она идет именно по той траектории, которую ей задал водитель, и практически не допускает кренов.

Мазда может себе позволить некоторое «своеволие», но не до опасных расхождений. В целом, машина тоже прекрасно управляется.

Что касается подвески, казалось, сложно найти более жесткую, нежели у Шкоды. Однако, мы таковую нашли – у Мазды. И разница весьма заметна. В салоне при проезде выбоин и шумнее, и чувствительнее. Конечно, такая подвеска хороша для скоростных характеристик, но на наших дорогах ей часто приходится туго.

Двигатели Mazda6 атмосферные, бензиновые.

Их три: 2,0л – 150 л. с., 2,5л – 165 л. с., 2,5л– 192 л. с.

Коробок передач две: МКПП и АКПП.

Моторов у Skoda Octavia четыре: три бензиновых (1,6л – 110 л. с, 1,4л – 150 л. с., 1,8л – 180 л. с.) и один дизельный (2,0л – 150 л. с.).

Коробки передач 3 на выбор: механика, автомат и робот ДСГ.

Выводы

Однозначно, обе машины стоят внимания. Стиль, комфорт и динамика присутствует как в чешке, так и в японке.

Но не зря бытует мнение, что Мазда создана для водителя, а Шкода – еще и для пассажира. Во всем остальном – выбирайте сами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.