Два брата из одного концерна – Шкода Октавия 3 и Фольксваген Джетта 6

0
Фольксваген Джетта 6 поколения.
Шкода Октавия 3 поколения.

За последние десятилетия бренд Шкода прошел семимильными шагами к высокому качеству, интересному дизайну и тем самым вернул себе величие прошлого века, когда машины этого автопроизводителя считались одними из лучших в мире.

Конечно, ему во многом помогло слияние с большим концерном VAG. Сейчас машины как Шкода, так и Фольксваген обладают практически одинаковой «начинкой», весьма схожими дизайнами (особенно последнее поколение моделей) и, как ни странно, продаются на одних и тех же рынках, не мешая успеху каждого из производителей. Поэтому сравнивая два автомобиля С-класса, с практически одинаковыми показателями, сложно найти отличия, а тем более плюсы и минусы каждой. Но мы постарались это сделать.

Для сравнения взяли Skoda Octavia c двигателем 1,4 литра (140 л. с.) и Volkswagen Jetta с мотором 1,4 л (122 л. с.). Комплектации постарались подобрать максимально идентичные для справедливых результатов.

Экстерьеры и габариты соперников

Skoda Octavia (слева) и Volkswagen Jetta (справа).

Если поставить рядом эти две машины, то явных отличий в дизайне Вы не найдете. Нет, они конечно разные, но стиль оформления один – немецкий. Это означает строгость линий, четкость всех пропорций, сосредоточенный взгляд фар. Хотя у Шкода 3 поколения «глазки» стали гораздо более спортивными, чем в предыдущей версии. Фольксваген же, наоборот, особо ничего не менял, кроме решетки радиатора, замененной во время рестайлинга 6 поколения.

Вообще, внешность – это весьма субъективная сфера, а потому здесь не может быть лидера.

Габариты Джетты – 4644х2020х1482 мм, а Октавии – 4659х1814х1461 мм.

У Шкоды чуть удлинена колесная база -2685, что добавило и без того немаленькому багажнику литража (568 л). И чуть расширена – за счет этого задним пассажирам просторнее в плечах.

У Фольксвагена колесная база составляет 2651 мм, тоже немало и комфорта сзади хватает. А вот багажник подкачал – всего 510 литров.

Багажники конкурентов

Багажные отделения Шкоды Октавия и Фольксвагена Джетта.

Нельзя забывать о разных названиях кузова автомобилей. У Октавии — лифтбек, что позволяет открывать пятую дверь вместе со стеклом. Это очень расширяет доступ в багажное отделение, вследствие чего свободно можно перевозить большегрузы типа стиральной машины или холодильника. Габариты позволяют.

Джетта является классическим седаном. В связи с этим, во-первых имеет рейки по бокам, во-вторых – перегородку между спинками задних сидений и багажным отделением. Соответственно, крупногабаритный груз сюда не влезет. Это минус.

Интерьеры Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

52c85fc8_resizedScaled_817to277

Салоны машин разительно отличаются. Во многом потому, что Октавия все-таки нового поколения, а Джетта просто после рестайлинга.

Если осмотреть торпеды машин, то у Jetta будет устаревшая мультимедия и дефлекторы. А Octavia, наоборот, отличится новейшей мультимедийной сенсорной системой и более современной фурнитурой.

Хотя, в 2015 году Джетта сменила рулевое колесо на идентичное Шкоде, за исключением шильдика бренда. Это пошло ее дизайну на пользу.

Салон Фольксваген Джетта.

Что касается удобства в салоне, то машины имеют одинаковые настройки кресел (по высоте и длине) и руля (по вылету и высоте), поэтому здесь результаты одинаково хорошие.

Но что стоит отметить, так это отсутствие поясничной поддержки в креслах водителя и переднего пассажира в Фольксвагене, и наличие этой нужной функции в Шкоде.

Салон Шкода Октавия.

Также сиденья Октавии чуть расширены и с более выраженной боковой поддержкой, поэтому удобнее.

А кресла Джетты «заточены» под спорт, поэтому более плотные и жесткие. В целом, мне лично это нравится, но при поездке на большие расстояния, может уже напрягать.

Что касается места перед коленями задних пассажиров, то оба автомобиля более чем просторные для своего класса. Поэтому тесно может быть троим в плечах у Джетты – она чуть уже.

Ну и шумоизоляция автомобилей. Она практически одинаковая при сопоставимых комплектациях, но весьма разнится в зависимости от них. Конечно – это не бизнес-класс и нужно об этом не забывать, но на уши не давит и разговаривать в салоне можно. Поэтому здесь одинаковый балл.

Технические характеристики Шкода и Фольксваген

А вот здесь картина разнится. Если Октавия получила обновленную и более мощную линейку двигателей, то Джетта ездит со старой.

У Шкоды 3 бензиновых мотора (1,6 – 110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 -180 л. с.) и один дизельный -2,0 180 лошадей.

А у Фольксвагена 3 бензиновых (1,6 -85 л. с., 1,2 – 105 л. с., 1,4 – 122 л. с.) и два дизельных (1,6 – 105 л. с., 2,0 – 140 лошадок).

Коробки передач у Джетты – механика и робот ДСГ. В то время, как Октавия может предложить кроме этих еще и полноценный автомат.

Стоит сказать, что при одинаковых по большому счету моторах, взятых нами для сравнения, Шкода на старте опередила Фольксваген. Возможно, благодаря МКПП, в то время, как Джетта шла с семиступенчатым роботом DSG. А возможно и нет.

Управляемость машин

У обеих «братьев» спереди стоит подвеска МакФерсон, а вот сзади они разные. На Октавию установлена полунезависимая балка, а на Джетту – независимая.

В итоге Шкода кажется мягче на фоне жесткого Фольксвагена. Хотя и Октавия – не мягкая машина. Но к гордости производителей нужно сказать, что хоть и ощущаешь все неровности наших дорог, но подвеску не пробивает.

А на хорошем покрытии управлять обеими машинами – одно удовольствие. В повороты входят с одинаковой точностью и без заметных кренов. Рули отточены до филигранности – один градус в сторону и автомобили уже слушаются. Приятно.

Выводы

При всей схожести этих машин, у каждой есть индивидуальность и каждая имеет своих поклонников.
Джетта не намного, но дороже в обслуживании, потому что Фольксваген.
Но если характеризовать их в целом, то Октавия представляется более степенной и комфортабельной, чуть более солидной, что ли, в то время, как Джетта – поджарый и легкий автомобиль. Но это мнение создается при нахождении за рулем авто. А выбор за Вами.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.