Скрипит подвеска? Ремонтируем сайлентблоки на Шкода Октавия А5

0

Skoda_Octavia_Bushing_04

Пожалуй, в автосервисе после прохождения очередного ТО владельцы Шкоды Октавия А5 чаще всего слышат один и тот же диагноз – износ сайлентблоков передних рычагов. Самое обидное в этом заключении – пробег в 30 тыс. км, горящий на экране бортового компьютера. Да-да, такое тоже бывает с российскими собственниками популярного лифтбэка.

Сайлентблоки на Октавии А5 являются неотъемлемо важной составляющей подвески, устанавливаемой на все автомобили гольф-класса. Они бывают двух видов – передние и задние. И те и другие держат рычаг передней подвески, сглаживая удары и вибрации, возникающие в момент движения. Если сайленты выйдут из строя, то рычаг нарушит работу поворотного кулака, отвечающего за смену курса машины.

Поэтому, если автомобиль вдруг начало «вести» на дороге, не спешите делать диагностику сход-развала – проанализируйте состояние элементов подвески.

Скрипы, постукивания, грохот также могут служить симптомами износа сайлентблоков. Чаще всего неприятные звуки появляются при наезде на различные препятствия – «лежачие полицейские» или обычные мелкие выбоины на асфальтовом покрытии.

Справиться с проблемой конечно помогут на любом СТО. Однако, если нет желания расставаться с лишними деньгами, процедуру можно произвести самостоятельно.

Оригинальные и аналоговые детали для замены сайлентблоков на Skoda Octavia A5

Передние сайленты на Октавию А5 имеют оригинальный номер — 1K0 407 182. Стоят они от 800 руб./шт. В качестве аналогов внимания заслуживают модели Lemforder 2991601 или TRW JBU692, которые обойдутся в два раза дешевле.

Задних сайлента на передние рычаги два типа – левый (с оригинальным номером 1K0 199 231 J) и правый (1K0 199 232 J). Приобрести их можно в среднем за 2500 руб./шт. Аналоги можно применять от той же марки Lemforder — 3476301 и 3476201. В этом случае можно будет сэкономить лишнюю тысячу рублей.

Для кронштейнов не забываем покупать также новые болты по VAG номерам — N 105 797 02 (4 шт.) и N 910 398 02 (2 шт.).

Если с кронштейнами все в порядке, то можно приобрести сами резиновые заглушки. Например, оригинальная деталь от Фабии с артикулом 1K0407183E прекрасно подойдет и для Октавии А5 (около 600 руб.). Половину средств позволит сэкономить аналог от Lemforder с каталожным номером 3455901. Можно подобрать также усиленные варианты – дешевле обойдется модель Lemforder 27134 01 (700-800 руб.). За 1300 руб. есть возможность приобрести сайлентблок от Ауди А2 (8Z0407183), который тоже хорошо «встанет» на Октавию А5.

Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков на Октавии А5

Владелец автомобиля может пойти тремя путями ремонта в зависимости от причины поломки. Первый – самый легкий, но дорогой:

  1. Поднимаем автомобиль при помощи подъемника. Если его нет в наличии, тогда используем обычный домкрат либо залезаем в смотровую яму.
  2. Поворачиваем руль влево до упора.
  3. Откручиваем болты шаровой опоры.12
  4. Свинчиваем болты переднего и заднего сайлентблоков.3 4
  5. Демонтируем рычаг и вынимаем из его отверстий болты сайлентов.
  6. При помощи двухлапого съемника снимаем оба сайлентблока.5 6
  7. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый передний сайлентблок.
  8. Используем технический вазелин или силиконовую смазку на валу и крепим задний сайлентблок на рычаг.
  9. Монтируем рычаг обратно на подвеску.

Второй вариант обойдется шкодоводу дешевле. Он предполагает замену резиновых вставок в кронштейнах сайлентблоков:

  1. После снятия рычага выпрессовываем старые резинки и устанавливаем новые прокладки (артикулы деталей для замены приведены выше).

Наконец, третий вариант предполагает восстановление шестигранника, который чаще всего становится виновником неприятных клацающих звуков на дороге:

  1. Если кронштейн легко снимается с вала, а на резиновом уплотнителе нет трещин, то достаточно купить стандартную термоусадочную трубку диаметром 25 мм, одеть ее на вал и зафиксировать при помощи горелки.

В общем, какой вариант выбрать — думайте сами, главное — ничего особенно сложного в процедуре нет, достаточно просто подойти к делу с должным вниманием и наличием свободного времени.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.