Презентация «горячего» лифтбека и универсала SKODA Octavia RS (2013-н. в.)

0

Новейшую Octavia RS её создатели первый раз официально представили на Goodwood Circuit (гоночная трасса). Внешние отличия данной модели от обычной Октавии — небольшие, но все равно заметные штрихи. Спереди универсал и лифтбек выглядят одинаково: здесь основной отличительный знак — лишь бампер с оригинальным ячеистым «фартуком», сощуренными противотуманными фарами и, конечно, шильдик.

Octavia RS Combi и Octavia RS
Сбоку «горячую» Октавию сразу выдают легкосплавные 17-дюймовые диски специального дизайна RS и красные тормозные суппорты, проглядывающие сквозь них.

«Практичная несемейная машина»

Чехи говорят, что новая Skoda идёт вразрез с привычными традиционными представлениями об обычной семейной машине. Она намного круче, чем мы привыкли. Тем не менее, исключительную практичность «заряженной» Октавии, её неповторимую функциональность в повседневной жизни неоднократно в ходе презентации подчёркивал Винфрид Фаланд, председатель совета директоров SKODA. Спортивный характер с двигателем 2.0 TSI, максималкой 248 км в ч и разгоном до 100 км за 6,8 секунд не менее важны, чем вместительность багажного отделения: объём отсека для грузов на 590 литров никуда не делся. Тем родителям, которые не прочь погонять, во время покупки машины больше нет нужды выбирать между злом и добром. В «эр-эске» имеется и первое, и второе.

Octavia RS
Сзади RS-версию можно узнать по диффузору черного цвета, который увенчан красной полосой-светоотражателем и снабжён «кривоугольными» хромированными патрубками.

На двери грузового отсека или крышке багажника (у универсала) имеется спойлер. Плюс к этому для «эр-эски» задуманы три особенных цвета кузова:

  • Steel Gray (серый),
  • Rallye Green (зелёный «металлик»)
  • и Sprint Yellow (жёлтый колер).

Ожидалось, что гудвудская презентация будет статической, иначе говоря, знакомство ограничится одним созерцанием, ощупыванием, ну и фотографированием автомобилей. Тем более, на август запланировали полноценный тест-драйв, который пройдет в Румынии. Но Фестиваль скорости, видимо, обязал организаторов превысить планку 0 км/ч: посетителям выдали ключи, разрешив проехать по гудвудским окрестностям 45 км.

Октавия РС Комби
«Вагон» Combi от лифтбека несильно отличается: он выше на 3 миллиметра, у него лишь на 1 миллиметр меньше клиренс. Но главное — у универсала больший багажник (на 20 литров).

Что интересненького?

Кресло с интегрированным настраивающимся подголовником легко подстроить для любого человека, оно отлично прихватывает с боков, радует глаз яркой прострочкой. Вокруг водителя разработчики выстроили по-фольксвагеновски эргономический рай. Соответствующие надписи на рулевом колесе, селекторе трансмиссии, порогах, сиденьях не дают забыть о том, что это RS-версия. Спортивного духу должна прибавлять отделка «под карбон».

В список базового оснащения Октавии RS для рынка Европы входит подушка безопасности, защищающая колени водителя. Опционально — боковые «шторки» для пассажиров, сидящих сзади. Всего в RS может быть до 9-ти эйрбэгов.
RS любят попенять за плохую поворачиваемость, но на самом деле у нее с этим полный порядок. Инженеры говорят, что эту проблему они решили за счёт новой электронной системы блокировки EDS-дифференциала с дополнительным модулем XDS, встроенными в систему стабилизации.

Октавия РС
XDS и EDS распределяют тягу между передними и задними колёсами, при необходимости тормозя внутреннее переднее колесо.

Европейская презентация

Кольцо Goodwood Circuit в итоге оказалось незатычным: кроме двух, все повороты были ходовые. Несмотря на немаленькую колонну, удалось подняться почти до 180 км/ч, 4-ой передачи, и при этом получить удовольствие от взаимопонимания с машиной. Отличная связь по педалям и рулю. Очень чётко чувствуется та граница, после которой в повороте с перебором скорости начинается лёгкий занос. Можно пожаловаться разве что на слишком большие крены. У дизельной «эр-эски» тоже момента немного больше, но поменьше силёнок (на 36 лошадей), и это чувствуется. Полную картину за три круга составить очень сложно, так что лучше подождать результатов полной ездовой презентации. Хотя, все равно, в России ждать Octavia RS на дизеле пока не стоит.

Шеф-дизайнер Кабан после рассказа о создании внешности Octavia RS даже не дождался никаких вопросов. Тогда он поведал, о чём же его спрашивают наиболее часто. Оказалось — о треугольниках неподалеку от задних фонарей: почему они тут? «Ну а почему бы и нет?» — Кабан процитировал сам себя.

Октавия РС и Октавия РС Комби на Гудвуде
Чехи ожидают, что Октавия RS внесёт огромный вклад в достижение своей амбициозной цели: к 2018 году они хотят добиться немалого объёма ежегодных продаж по миру, а именно – 1,5 миллиона. В 2012-м SKODA смогла реализовать на планете почти миллион автомобилей.

В Европе продажи Octavia RS начинаются прямо сейчас. Уже точно известна стоимость этой модели в Великобритании: начиная 22 990 фунтами и заканчивая 25 450 фунтами. В рублях это выглядит примерно так: 1 143 тысячи – 1 265 тысяч. В Россию RS прибудет осенью. Вероятно, до нас доедет и универсал Combi, а он, как и лифтбек, укомплектован будет турбомотором TSI 2.0 и «роботом» DSG. Также заметим, что соплатформенный Volkswagen Golf GTI, который оснащен теми же трансмиссией и двигателем, оценён «в стандарте» в 1 271 тысячу рублей. Шкода, по идее, должна быть дешевле.

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами по данной теме

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.