Первая букашка класса «А» — SKODA Citigo

0

Не так давно состоялась презентация новой модели Skoda Citigo, которая, в отличие от первоисточника Volkswagen up!, сразу предоставляется на выбор в трёх- и пятидверной версии. Продажи этой малолитражки стартуют под конец текущего года, но что к чему в ней мы попробуем разобраться уже сейчас.

Внешность и интерьер машинки

Шкода Цитиго
Citigo имеет интересные кузовные панели, большинство из которых оригинальные.

Самое маленькое в линейке SKODA авто (ведь Цитиго относится к сегменту А) стало первым, кто на себе носит новый фирменный логотип компании: полностью хромированный и трёхмерный.

Интерьер Citigo не так эмоционален, как внешний вид, но, кроме мелких деталей, копирует первоисточник из Германии. Хоть места в салоне и предостаточно, высокорослым водителям придется сидеть близко к рулевому колесу из-за колонки, которая не регулируется по вылету.

В салоне Цитиго
Верхний сектор спидометра перекрыт ободком баранки по этой же причине. Объединяющая развлекательные и навигационные функции система Fun & Move с сенсорным экраном диагональю 5 дюймов — опция.

Передние сидения с интегрированными подголовниками отлично распределяют нагрузку. Отсутствие четко выраженной боковой поддержки с лихвой компенсируется удачной для водителя планировкой салона: правая нога упирается в центральную консоль, а левая — в обивку двери. Citigo —четырёхместный автомобиль, поэтому третий сзади явно лишний. Двоим пассажирам тут вполне хватит места и в ногах, и над головами.

Салон Citigo
Однако приоткрыть окошко можно только в пятидверных модификациях, в трёхдверках окна сзади «глухие».

Автомобильчик в езде

Но не всегда есть повод для улыбок. При езде по городу проблем нет абсолютно. Трёх передач для 60-сильной Шкоды вполне хватает, чтобы уверенно держаться в общем потоке, а иногда даже опережать его. Длинная первая ступень, специально разработанная для немецкого Апа и его механической коробки передач, выключается на 60 километрах в час, а вторая ограничивается немногим раньше ста. Но это не беда, ведь до первой 3-значной отметки спидометра этой малютке требуется только лишнее движение рычагом коробки и почти пятнадцать секунд. Орудовать «переключалкой» одно удовольствие, однако к тому времени и опережать оказывается некого — все позади.

Пятнадцать лошадей для автомобильчика, вес которого меньше тонны, — существенная прибавка. Потому базовый мотор на 60 сил можно порекомендовать лишь закоренелым горожанам, маршруты которых не выходят за черты спальных районов. Ведь более мощной SKODA по плечу совершенно любые направления.

SKODA Citigo
Пятидверная версия SKODA Citigo

Но во время затяжного подъёма все не так солнечно. Тут обогнать Цитиго может кто угодно, хоть автобус, хоть скутерист. Конечно, можно и даже нужно вновь включить третью передачу, но первые с этим даже не справляются. Так что, если при движении по городу минусы слабого мотора проявляются главным образом при старте, когда приходится из-за задемпфированного акселератора подгазовывать, очень аккуратно отпуская сцепление, то за пределами мегаполиса Citigo даже с небольшой загрузкой едет очень вяло. На подъёмах управлять тягой на 4-ой передаче невозможно вообще.

Какие возможны варианты…

Зато более мощную модификацию с тем же маленьким моторчиком, но на 75 л.с., даже подгонять не нужно. Еще из практики: на рубеже 2-ух с половиной тыс. оборотов виден четкий подхват, да и теперь нет нужды выкручивать в звон каждую передачу. С прибавкой 15 сил трёхцилиндровый двигатель оказывается довольно эластичным, позволяя брать разгон в пол-педали. В итоге сплошные плюсы: в салоне меньше шума, ниже расход топлива, и вспоминается, что малышка Citigo имеет еще и пятую передачу.

Skoda Citigo, как и up! за дополнительную плату может оснащаться City Safe Drive — системой, которая обеспечивает превентивное торможение при резком сокращении расстояния между попутным автомобилем и самим Цитиго. Во время моделирования аварийной ситуации оказалось, что на автоматических скоростях (от 5 до 30) ассистент работает без ошибок даже при сложных погодных условиях. Но электроника перестает срабатывать, если водитель в такой момент переключает передачу.

А вот шасси положено обеим вариантам малютки. Автобанные прямые Цитиго утюжит с каменной уверенностью. Хорошо чувствовать автомобиль не мешает даже поток обратной связи, искусственно выдаваемый электроусилителем. Такой маленький минус компенсируется быстротой ответных реакций на водительские команды. Skoda откликается на наималейшие перемещения руля, при этом не утомляя излишней остротой во время прямолинейного движения. На Citigo смело можно было бы отправляться в дальние путешествия, если бы не один фактор: на открытых участках дороги порывы ветра сбивают невесомый автомобильчик со своего курса, а попутные большие фуры быстро засасывают его в фарватер, как пустой целлофановый пакет.

Багажное отделение малютки

Багажник Цитиго
Багажник объёмом 251 л, вместимость которого рекордна в этом классе, — это глубокий и узкий трюм.

Укладывать в него вещи можно только слоями, очень аккуратно: багажная полка Шкоды, как и у немецкого Апа, из-за слабеньких фиксаторов так и хочет ударить по рукам. Багажный отсек при складывании спинок задних сидений можно увеличить почти до тысячи литров и у трёхдверной, и у пятидверной модификации. Совсем небольшая разница, а именно – в 8 литров, обусловлена иной конструкцией кузова сзади. Подполье занято набором и докаткой.

Видео по автомобилю SKODA Citigo

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.