Обзор чешского внедорожника Шкода Йети 2016 модельного года

0
Шкода Йети рестайлинг 2013-н. в.

Автоконцерн Шкода относительно недавно вернулся к производству внедорожников. Да-да, именно вернулся, так как в первой половине 20 века под этим брендом выпускалось немало полноприводных суперпроходимых автомобилей. Однако, после войны, спрос на них постепенно сошел на нет и производство остановили. С тех пор прошло более полувека, и вот, в 2009 году чешский производитель качественных и солидных автомобилей показал миру новинку Skoda Yeti.

Внедорожник от Шкода первой половины 20 века.

Первый шкодовский SUV очень быстро нашел своего покупателя и занял нишу в автомобильном мире. Этому способствует: уникальный дизайн автомобиля – его сложно с чем-то спутать, безопасность – краш-тест подтвердил высокие оценки производителя, и отличная проходимость при компактных габаритах.

Дорестайлинговая версия Skoda Yeti (2009-2013).

Построенный на платформе Фольксваген А5, получил от немецкого брата не только колесную базу, но и все основные узлы. Что является дополнительной гарантией качества паркетника.

А в 2013 году публике была представлена рестайлинговая версия данного кроссовера. Именно о ней и пойдет речь.

Skoda Yeti — вид сбоку.

Габариты и экстерьер внедорожника Skoda Yeti

На этом этапе шкодоводы схитрили и вместо одного обновленного автомобиля презентовали сразу два варианта Йети.

Идея первого не изменилась – все те же некрашеные пластиковые обвесы по кузову, рассчитанные на защиту последнего при прохождении бездорожья. Название получил – Yeti Outdoor.

Второй – наоборот, избавился от пластика и стал полноценным «горожанином» с окрашенными в цвет кузова бамперами. Соответственно, и назвался City.

Но общий внешний облик автомобиля претерпел кардинальные изменения в передней части и слегка «приукрасил» заднюю.

Чешский производитель отошел от плавных линий в корпусах всей модельной линейки бренда. Проявилось это и в Йети – линии кузова стали более строгими, точными и даже агрессивными.

Взгляд прямоугольных фар бросает вызов. Противотуманки ушли вниз и тоже стали вытянутыми в ширину, сменив тем самым круглые глазки предыдущей версии.

Изменилась также решетка радиатора, а шильдик бренда стал из зеленого стальным и обосновался в углублении капота.

Что касается задней части, то кроссовер слегка изменил фары и приобрел общие для всей линейки моделей Шкода диагонали по бокам от номерного знака.

Шкода Йети после рестайлинга (2013-н. в.)

В продолжение фейслифта цветовая гамма Йети поучила четыре новых оттенка металлик: Moon White, Jungle Green, Metal Gray и Magnetic Brown, а четыре варианта дисков завершили облик внедорожника от Шкода.

Габариты кроссовера не изменились (4223х1790х1690).

Дорожный просвет составляет 18 см, что является достаточным показателем среди внедорожников.

Багажное отделение не очень большое – 405 литров, но при сложенных задних сиденьях достигается объем в 1750 л. А это уже результат.

Багажное отделение — трансформер Skoda Yeti.

Внутреннее пространство кроссовера и функционал

В салоне изменения не так заметны, но только на первый взгляд.

Рулевое колесо из четырехспицевого стало спортивным трехспицевым. К тому же оно получило семь вариантов отделки.

На торпедо появились новые вставки в различных цветовых гаммах.

Передняя панель Шкода Йети 2013- н. в. Рестайлинг.

Что касается места для задних пассажиров, то его предостаточно как сверху, так и в коленях. Сложновато придется седокам галерки, если их будет трое. Все-таки ширина автомобиля небольшая.

За то радует задняя средняя спинка, которую легко можно превратить в два полноценных подлокотника с удобными подстаканниками.

Удобные подлокотники и подстаканники для задних пассажиров а Шкода Йети.

В целом, сиденья Йети – это отдельный разговор

Каждое из них имеет функцию складывания и вынимания в три щелчка (раз-и сложена спинка, два-и поднялась сидушка, три-и можно вытаскивать кресло из автомобиля).

Эти очень удобные в плане трансформации сиденья называются VarioFlex. Данное решение позволяет быстро сделать из кроссовера грузовик. Сиденья весят по 16 кг, так что производить манипуляции под силу даже слабому полу. А крепежи настолько легко поддаются вмешательству, что ни один ноготь не будет поломан.

Еще одна удобная особенность заключается в том, что регулировке поддаются все элементы кресла.

Спинку можно настроить по углу наклона, сидушка может ходить взад-вперед на приличное расстояние. А самое главное, если убрать среднее сиденье, то оба боковых можно сдвинуть по направлению друг к другу.

Это революционный подход к комфорту от мастеров Шкода.

Однако самые интересные перемены коснулись функционала SUV:

  • бесключевой доступ в салон
  • кнопка запуска двигателя вместо скважины для ключа
  • парковочный ассистент (парковка без участия водителя)
  • камера заднего вида

Линейка двигателей и доступные трансмиссии Skoda Yeti

101345.15756

Все двигатели Шкода Йети для российского рынка – бензиновые:

  • 1,4 л — 125 л. с.
  • 1,6 л — 110 л. с.
  • 1,8 л — 152 л. с.

Что касается трансмиссий, то на выбор представлены как МКПП, АКПП, так и робот DSG.

Привод возможен как передний, так и полный. Причем полноприводные версии теперь комплектуются муфтой Haldex 5 поколения (в предыдущей версии была муфта четвертого поколения).

Управляемость внедорожника

Здесь сразу стоит отметить отличительную черту всех моделей Шкода – чрезвычайно информативный руль. Благодаря ему поездка по серпантину превращается в увлекательное путешествие. Четкие реакции рулевого колеса и утяжеление в зависимости от скорости авто делают процесс руления увлекательным. Мышцы рук не устают.

Подвеска Йети жесткая, как того и следовало ожидать. Но чтобы ее пробить, нужно еще постараться.

Отлично помогают на заснеженных и ледяных дорогах различные ассистенты.

Общее впечатление от Skoda Yeti — цельное и положительное. Продуманность каждой детали и достойный функционал делают этот SUV одним из лучших в классе. Внешность легко узнаваема, а дизайн после рестайлинга, по моему мнению, хорошо доработан в сторону стиля. Если Вы задумываетесь над покупкой этого автомобиля – решайтесь.

Видеоматериалы

Тест-драйв Шкода Йети 1 поколения (2009)


Тест-драйв Шкода Йети рестайлинг (2013)

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.