Первое поколение Skoda Superb представили публике в 2001 году в желании поменять отношение к бренду Шкода, как к среднестатистическому производителю. Как показало будущее – это удалось и даже с лихвой. Суперб закрепился на одной ступеньке с такими мировыми фаворитами D класса, как Тойота Камри и Хонда Аккорд.
Производство флагмана чешского бренда запустили на платформе Фольксваген Пассат B5 1996 года. На то время, очень востребованной модели концерна Volkswagen. Модель стала воплощением комфорта (за счет удлиненной базы) и надежности чешско-немецкого автопрома. А также добилась высокого уровня продаж.

В 2006 году Шкода Суперб прошла фейслифтинг: появилась обновленная решетка радиатора, а также машина получила новые фары и задние фонари. В салоне авто тоже кое-что поменялось. Ну и добавилось несколько вариантов двигателей.
Однако, о достоинствах данного авто уже сказано очень много, а о недостатках особо информации не было.
В этой статье мы постараемся выделить и рассмотреть именно минусы этой модели.
Основные минусы и недостатки 1 поколения Суперб
Безопасность
Первой недоработкой, о которой стоит сказать, стала плохая защита детей и пешеходов во время столкновения. К таким результатам пришли по итогам независимого тестирования Euro NCAP. Если причиной плохого результата для детей-пассажиров стала плохая проработка подушки безопасности, то очень низкий бал за защиту пешеходов обусловлен строением бампера.
Результаты краш-теста Skoda Superb 1 поколения.

Техническая сторона тоже имеет несколько недостатков

- Первым является маслопроводящий турбинный патрубок в моторе TDI 1.8 л. Дело в том, что он быстро засоряется, что приводит к непроходимости масла в турбину. И как результат – к ее поломке. Лечением может стать замена того самого патрубка через каждые 30000 пробега авто.
- Вторым минусом считается достаточно быстро выходящий из строя электронатяжитель системы изменения фаз газораспределения. Примерно при 120-150000 км пробега он начинает стучать. Лечится только заменой.
- Дизельные моторы Superb 1 поколения очень переборчивы в качестве топлива. Если качество солярки им не подходит, то в скором времени произойдет снижение компрессии из-за нагара на седлах клапанов. Это приведет к поломке головке блока цилиндров.
- Трансмиссия в целом без нареканий. Но при агрессивном способе вождения потребуется более частая замена наружных шрусов полуосей.
- Подвеска в этой машине простая, но надежная. Спереди применяется независимая балка с двумя рычагами снизу и двумя сверху на каждом колесе. Но материал, из которого они изготовлены – алюминиевый сплав, может подвести при частой езде по бездорожью и ямам.
- Тормозная система зарекомендовала себя отлично. Единственная особенность в том, что задние колодки нужно менять чаще передних. Примерно раз в 20000 км.
Недостатки в салоне Шкода Суперб

- Во-первых, размещение подстаканников не совсем удобно и не подходит под стандартные объемы бутылок.
- Во-вторых, маленькая вместимость подочечника. Не каждая модель очков туда помещается.
Вот и все основные «слабинки — минусы» первого поколения Skoda Superb.