Как делаются машины в Нижнем Новгороде

0

Совместный труд компаний

Сердце машины – как оказалось, вовсе не двигатель! Что же тогда, спросите вы. Об этом расскажет вам Петр Линхарт, руководитель общего проекта «Группы ГАЗ» и Volkswagen Group Rus в Нижнем Новгороде.

Петр Линхарт
Предлагаем вашему вниманию некоторые фразы от П. Линхарта, которые поведают вам больше об автомобилестроении компании.

Как говорит Петр, в Нижний Новгород концерн Volkswagen пришел с  новейшими технологиями, а инфраструктуру и производственные мощности обеспечил ГАЗ. Однако это совсем не означает, что немецкая компания просто пришла на все готовое, начав собирать собственные автомобили.

Что было раннее

В сварочном цехе, например, в августе лета 2011 года, еще когда немцы сюда приехали впервые, велось производство кузовов старой «Волги», которые россияне выпускали для рынка запчастей. Там было очень старое оборудование, и VW пришлось начинать все с абсолютного нуля: вывезти старое, по сути, оборудовать заново весь цех.

А вот сборочное производство, наоборот, оказалось вполне современным. То есть, 85% оборудования, стоящего сейчас в сборочном цехе, использовалось еще при производстве «Сайбера».

Завод ФВ в НН
Здесь раньше выпускали Volga Siber, которая является аналогом Chrysler Sebring, так что концерну из Германии нужно было просто приспособить технику под свои модели.

Раньше в малярном цехе окрашивались кузова для автомобилей «Газель». Тамошнее оборудование тоже устраивало современные стандарты. Volkswagen только дополнительно установил несколько роботов, чтобы повысить качество поверхности лака. Это значит, что там вложения потребовались сравнительно небольшие.

Самых колоссальных инвестиций, более 100 миллионов евро, потребовал цех сварки, ведь его пришлось переоборудовать полностью, поскольку кузов, как известно, — это сердце всего автомобиля.

Высокие требования к машинкам

Любая модель концерна Volkswagen дважды в год проходит модернизацию: крупную или мелкую. Первое обновление происходит в мае, на двадцатой неделе года. Такое же обновление планируется и здесь, на заводе ГАЗа, только тремя неделями позже.

Такая задержка связана только с необходимостью перевозки новых деталей. Но любая модель, которая здесь производится или планируется к выпуску, также будет претерпевать 2 обновления в год.

Завод в Нижнем Новгороде
Сегодня держать на рынке какую-либо модель более десяти лет стало уже невозможно.

А это значит, что уже сейчас выясняется, что необходимо в будущем для перехода на новый Фольксваген Jetta или Шкода Yeti, которые ожидаются в конце 2014 года.

Касаемо новой Octavia, запуск этой машины в производство в Нижнем Новгороде осуществляется почти по тому же точному графику, что и в Млада-Болеславе, заводе в Чехии. Первый рестайлинг этой модели ожидается примерно в конце весны 2014 года.

Новички не нужны

В России ходит мнение, что россияне, мол, «привыкли халтурить», поэтому автомобили, которые произвели в РФ, отличаются в качестве сборки от зарубежных в худшую сторону, так что на автомобильное производство набирать лучше тех, кто не имел к автомобильным заводам прежде никакого отношения. Но, как говорит Линхарт, они убедились, что это совсем не так.

И подтверждает он это двумя примерами. В Калуге компания набирала абсолютно неопытный, «зеленый» персонал: людей, никоим образом не связанных до этого момента с автопроизводством. Они заново обучили этих людей.

Производство автомобилей на заводе ГАЗа
Как результат, на то, чтобы на полную мощность вывести калужский завод, потребовалось почти 4 года.

В Нижнем Новгороде же они действуют по иному принципу: работать с теми, у кого уже есть опыт. Петр считает, что именно такой подход и имеет смысл. Необходимо лишь «приспособить» людей к философии VW, к тому, что требует этот концерн. Руководитель сотрудничества заверяет, что обучить людей нетрудно, и это здесь уже доказано.

Все зависит лишь от человека. Только тот, кто на самом деле хочет работать и посвятить свою жизнь производству машин – приспособится. А в Нижнем Новгороде, как заявляет Петр Линхарт, очень хорошие кадры!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.