Президентский седан Шкода VOS

Одним из самых элегантных и статусных, хотя и малоизвестных широкому кругу любителей истории и автомобилей марки Шкода, была модель, именующаяся  VOS.

Skoda VOS
Аббревиатура означает Vladni Osobni Special, переводится как «специальный правительственный автомобиль».

Премиальная исключительность

Машина выпускалась в кузове седан, а разрабатывалась специально и исключительно для передвижения официальных высших лиц чехословацкого правительства. Эта модель являлась престижным экипажем для первых президентов Чехословацкой Социалистической Республики – А. Запотоцкого и К. Готвальда.

Для начала пятидесятых годов VOS был действительно выдающимся автомобилем. Уровню комфорта в салоне этой машины могут позавидовать даже многие современные автомобили.

Шкода VOS, кстати, стала одной из самых первых автомобилей в мире, на который серийно устанавливался кондиционер. Для этого атрибута удобства пришлось пожертвовать изрядным количеством свободного пространства.

Шкода VOS
Благодаря большим габаритам кондиционер занимал почти всё место в багажном отделении, и в связи с этим высокопоставленным чиновникам просто необходим был для своего сопровождения дополнительный автомобиль.

Техническая сторона

Как уже говорилось, автомобиль является пятиместным четырёхдверным седаном. Рядный бензиновый шестицилиндровый двигатель располагался спереди, а привод подавался на колёсную заднюю ось. Двигатель лимузина имел рабочий объём 5195 кубических сантиметров, мощность составляла 88 кВт (или 120 лошадиных сил), крутящий момент — 3500 об/мин. Цилиндр мотора VOS имел диаметр, составляющий 105 мм, а рабочий ход поршня – целых 100 мм.

У VOS под капотом расположились 2 карбюратора Solex. В паре с мотором работала установка четырёхступенчатой КП. Колесная база седана равна 3100 миллиметров, а его масса — 2700 килограммов. Максимальная скорость седана класса люкс составляла 130 км/ч, почтительные для того времени.

Всего через год после выпуска самых первых экземпляров лимузина для правительства, свет увидел уже модифицированный седан VOS, кузов которого стал бронированным, увеличилась на 100 миллиметров колёсная база и масса его стала примерно 4.5 тонн. После появления бронированной модификации первоначальная версия автомобиля в названии получила приставку «L» (что значит легкая). И хотя тяжёлый автомобиль обладал плохим управлением на скорости более 80 км/ч, бронированная версия машины Skoda VOS и стала наиболее востребованным у высокопоставленных лиц автомобилем.

Также вы можете ознакомиться с видеоматериалами по данной теме: