Skoda Superb описание основных технических характеристик

шкода суперб

Данная статья носит обобщенный характер, собирая в себе информацию по всем поколениям Шкоды Суперб. Если же Вас интересуют технические характеристики какого-то конкретного поколения — воспользуйтесь ссылками ниже:

Шкода Суперб заслуженно является флагманским авто именитого мирового производителя. Название модели родилось ещё в 30-годы прошлого века, когда был выпущен автомобиль класса «люкс» с интересным названием Skoda Superb. Второе рождение модели произошло в 2001 году, уже после слияния Skoda с концерном Volkswagen. Именно тогда чешские инженеры вспомнили о популярной в своё время модели, памятуя о том, что история имеет свойство повторяться.

Немногие знают (или обращают внимание), что слово «superb» в переводе с английского означает «превосходный», «великолепный», «благородный». Можно с уверенностью отметить, что Суперб вполне соответствует своему названию: от этого авто так и веет породистостью и изысканной роскошью. Преимущества экстерьера модели очевидны, с ними можно ознакомиться, посмотрев на любое фото Суперб.

А вот начинка чешского авто бизнес-класса скрыта от посторонних глаз, как и для любого другого автомобиля, для шкода суперб технические характеристики – один из самых важных показателей, требующий тщательного изучения потенциальным владельцем.

Шкода Суперб: модификации, рестайлинг

Обзор технических характеристик Шкода Супер б следует предварить описанием модификаций авто. Всего Superb за всю новую историю своего существования пережила три основные вехи:

  • С 2001 г. по 2008 г. – годы выпуска первого поколения модели, выпускавшейся почти в неизменном виде и только в кузове седан;
  • С 2008 г. по 2013 г. – второе поколение характерно значительными переменами в экстерьере, появился вариант в кузове универсал;
  • В 2013 году – последний рестайлинг Суперб, который коснулся в основном внешнего вида авто.

Skoda Superb: характеристики первого поколения модели

1 суперб

Габариты Шкода Суперб, выпускавшейся до 2008 г., изначально были рассчитаны на авто бизнес-класса: при массе 1576 кг первая Superb имела длину 4803 мм, высоту – 1489 мм, ширину – 1765 мм и колёсную базу – 2800 мм.

Внешне автомобиль очень напоминал своего старшего брата – Volkswagen Passat 1996 модельного года. Эта Шкода Суперб оснащалась широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей, как 1,8 л, 1,9 л и 2,0 л, так и более мощными 2,5 л и 2,8 л. Коробка передач также предлагалась на выбор: пяти- или шестиступенчатая МКПП, а также 5-АКПП.

Расход топлива в зависимости от объёма двигателя – от 7,1 л до 14 л. (в городе), 4,6 л – 7,1 л (шоссе).

Как это часто бывает, на российский рынок официально поставлялись далеко не все возможные варианты Шкоды Суперб. Отечественным автолюбителям предлагались переднеприводные:

  • Бензиновый турбированный двигатель объёмом 1,8 л и 2,8 л;
  • Турбированный дизель объёмом 1,9 л и 2,5 л.

Для России характерна малочисленность Skoda Superb с двухлитровой силовой установкой, так как такие авто поставлялись исключительно в Западную Европу.

Подвеска Superb достаточно надёжная и эргономичная: независимая спереди и полузависимая жёсткая балка – сзади.

Skoda Superb II: обретение собственного облика

super b

Действительно, наиболее значимым изменением во второй версии стал собственный, индивидуализированный экстерьер. Обновлённую Суперб уже сложно было уличить в родстве с Пассатом.

Габаритные размеры Шкода Суперб второго поколения остались такими же, как и у предшественника — вполне достаточными для того, чтобы салон был просторен, а водитель авто уверенно чувствовал себя в условиях городских пробок. Длина авто немного увеличилась и достигла 4838 мм. Также выросли и остальные габаритные характеристики: ширина – 1817 мм, высота – 1462 мм, колёсная база – 2761 мм.

Задняя дверь получила уникальную технологию «Twin-Door», благодаря чему стало возможно её открывание как вместе со стеклом, так и по отдельности. Появилась версия модели в кузове «универсал».

Помимо этого, Суперб 2 поколения приобрел множество дополнительных «умных» систем в базовой комплектации, которыми не могла похвастать прежняя модификация.

Подвеска второго Superb стала более совершенной, а ассортимент из шести бензиновых и дизельных двигателей приятно удивляет – от 1,4 л до 3,6 л! В России наиболее популярна силовая установка объёмом 1,8 л (152 л.с.) как наилучшее соотношение мощности и экономичности.

К традиционным 5-6 МКПП и 6-АКПП добавилась трансмиссия 7-АКПП. Расход топлива Суперб второго поколения в зависимости от объёма движка – в пределах 8-11 л в смешанном цикле, а разгон до 100 км составляет порядка 9-10 сек.

Россиянам предлагались двигатели объёмом 1,8 и 2,0 л, маломощный 1,4 л на отечественном авторынке не прижился.

Рестайлинг второго поколения Шкода Суперб 2013: продолжая традиции

new skoda superb

В 2013 году Шкода представила совершенно новую Суперб. Пока трудно однозначно достоверно говорить обо всех особенностях этой модификации.

Точно известно, что изменения 2013 года коснулись, прежде всего, внешнего вида авто. Тем не менее, в новой skoda superb технические характеристики также не остались прежними. Длина автомобиля немного сократилась (4833 мм), а высота – увеличилась (1511 мм), ширина осталась прежней – 1817 мм.

Силовые установки по-прежнему предлагаются как дизельные, так и бензиновые в диапазоне от 1,8 л до 3,6 л, разгон до 10 км/ч – от 6,4 сек. до 8,8 сек. Предполагаемый расход топлива – от 7,2 до 9,3 л в условиях езды в смешанном цикле.

Как бы там ни было, с учётом отличной репутации Шкода Суперб первых двух поколений, можно рассчитывать на то, что новая фейслифтинговая модель будет достойным продолжателем традиций качества и комфорта чешского автопроизводителя.