Шкода Октавия РС — заряженная версия обычной Октавии

vrs

Новая Skoda Octavia RS ещё не успела поступить в продажу в России, но уже стала любимым предметом обсуждения многих отечественных автолюбителей. И это неудивительно, ведь эта модификация пользуется заслуженной популярностью в предыдущих поколениях.

Интерес к новинке подогревается тем, что на этот раз чехи решили изменить традициям: первые два поколения «RS» сложно было отличить от обычной Октавии по внешнему виду. Незначительные детали рестайлинга бросались в глаза в основном фанатам марки и специалистам, а все основные выгодные отличия спорткара были скрыты под капотом.

На этот раз всё по-другому: новая Шкода Октавия РС не только спортивнее, быстрее и агрессивнее на дороге, чем её «незаряженные» собратья, но и весь её облик говорит о том, что перед вами – эксклюзивная спортивная версия.

Экстерьер

new rs

Независимо от типа кузова, а их предложено два – лифтбэк и универсал, Шкода RS выглядит замечательно: современно, стильно и добротно. Дизайн экстерьера выполнен так, что за рулём этой машины будет уместно смотреться как молодой человек или девушка, так и солидный господин средних лет.

Общее впечатление от внешнего вида в нескольких словах таково: новая Октавия РС — это мощь, уверенность в своих силах, знание себе цены и даже скрытая угроза. Эти термины больше подходят для описания человека, но чем новая РС-ка – не живое существо? Во всяком случае, дизайнеры компании «Шкода» явно так считают, судя по тому, как любовно они поработали над своим детищем.

От прежнего поколения Skoda RS-2013 кардинально отличается в лучшую сторону. Этому способствуют изменённые формы порогов и бамперов, трапециевидные большие патрубки глушителя и небольшой, но уместный спойлер. Кроме того, спортивную Октавию можно отличить от обычной по специально разработанным колёсным дискам размерами от 17 до 19 дюймов и красным суппортам. А если ещё и выбрать RS с одним из четырёх особенных цветов окраски кузова (недоступных на других Окатвиях), то такую машину ни с чем не перепутать даже за километр!

По габаритам Шкода Октавия RS незначительно, но превосходит обычную модификацию, а клиренс специально занижен с учётом «характера» машины.

Интерьер

новая skoda octavia rs

Каждый водитель знает, как важно иметь хорошее автокресло в своей машине. Новая Шкода Октавия РС в этом плане не подкачала – даже на фото новые кресла спортивного типа с интегрированными подголовниками выглядят такими удобными, что в них хочется посидеть. Тканекожаная отделка интерьера не выглядит убого, но при желании можно заказать кожаный салон целиком. Внутри достаточно просторно, особенно если учесть, что Шкода РС – автомобиль гольф-класса. Объём багажника также не вызывает нареканий: 590 литров – у лифтбэка, 610 – у универсала.

Начинка РС-ки полезной электроникой вполне на уровне. Появилась специальная кнопка «RS» на центральной панели, с помощью которой можно быстро активизировать тот или иной режим езды (нормальный, спортивный и экономичный). Возможна и индивидуальная наладка разных систем по вкусу владельца авто. Также можно поиграть настройками скорости переключения передач или, например, величиной нужного усилия для вращения руля.

Технические характеристики

Как и положено «хищнику», новая Skoda Octavia RS снабжена мощными двухлитровыми моторами. И дизельная, и бензиновая силовые установки – инновационная разработка производителя, существенно экономящая топливо и одновременно более мощная по сравнению с движками для версии второго поколения. Кроме того, новые моторы намного меньше вредят экологии, чем их предшественники. Коробка передач предлагается как механическая, так и более современная роботизированная.

Советовать что-либо по выбору бензинового или дизельного движка сложно – это дело вкуса, стиля езды и ширины кармана. Дизель мощностью 184 л.с. с МКПП разгоняет РС-ку до сотни километров за 8,1 сек., расходуя всего 4,6 л топлива в смешанном режиме (максимальная скорость – 232 км/ч). Бензиновый агрегат ощутимо мощнее – его 220 л.с. положат стрелку спидометра на число «100» уже через 6,8 сек., но расход топлива при таком удовольствии увеличится в среднем до 6,2 л. (максимальная скорость – 248 км/ч). Технические характеристики Skoda RS с коробкой-роботом немного скромнее, а расход топлива выше, чем у старой доброй «механики».

С подвеской для своего спортивного детища производитель дешевить не стал – все новые РС-ки оборудуются спереди независимой McPherson, а сзади – многорычажной задней осью.
По уровню безопасности новая Шкода Октавия RS превзошла все ожидания – автомобиль оснащён целым набором специальных систем, помогающих водителю в случае экстренной ситуации.

Историческая справка по предыдущим поколениям

Skoda Octavia RS первого поколения А3 (2001 — 2004)

 

1 поколение

Впервые Шкода Октавия РС увидела свет не так уж давно – в 2001 году. Тогда, как и в наши дни, этот компактный спорткар с передним приводом также предлагался в двух кузовах: лифтбэк и универсал. Модификация оснащалась довольно мощным (180 л.с.) 1,8-литровым турбированным бензиновым двигателем с многоточечным впрыском, который разгонял машину до 232 км/ч, а до сотни километров – за 7,9 сек. Спортивную подвеску модификация заполучила уже в первом поколении.

Skoda Octavia RS второго поколения А5 (2005 — 2012)

2

Подвеска и другие базовые параметры второго поколения Шкоды РС остались теми же, но Шкода Октавия RS II обзавелась новыми турбированными двухлитровыми моторами – 200-сильным бензиновым и 170-сильным дизельным. Благодаря этому максимальная скорость топовой версии авто возросла до 242 км, а разгон до сотни занимает 7,2 секунды.

Пятиступенчатую МКПП заменили шестиступенчатой, также появилась роботизированная 6-АКПП. Внешний вид машины также был откорректирован в сторону более современного, также были увеличены габариты – Октавия РС А5 стала более просторной.