Skoda Оctavia — практичный и доступный семейный автомобиль

Шкода Oктавия — семейный автомобиль, выпускающийся чешским автопроизводителем. Относится к классу «С». Новое поколение популярной модели имеет индекс «А7», а модельный ряд Шкода Октавия III  представлен такими модификациями: лифтбэк, универсал (комби), спортивная версия RS и экологичная GreenLine.

Чтобы рассказать все о Шкода Октавия А7, понадобится провести целый курс лекций – так хорошо поработал над своей новинкой производитель. Главная особенность Октавии третьего поколения – сборка на основе универсальной платформы концерна MQB. Такое решение связано со стремлением автомобильного гиганта WAG максимально унифицировать всю гамму своих моделей.

Кроме того, были существенно переработаны силовые установки (как бензиновые, так и дизельные), что позволило им стать более экономичными и экологичными по сравнению со своими старшими собратьями. Также производитель утверждает, что новая Октавия быстрее прогревается, что очень важно в условиях российского климата.

Модельный ряд Шкода Октавия по годам выпуска

Новая Шкода Октавия А7 — 3 поколение 5E (2012 — н.в.)

2 поколение рестайлинг А5 1Z FL (2008 — 2012)

Второе поколение A5 1Z (2004 — 2008)

1 поколение рестайлинг A3 1U (2000 — 2010)

Первое поколение А3 1U (1996 — 2000)

Доступные модификации

Универсал Combi (Комби)

combi

Эта модификация традиционно славится просторным и эргономичным багажным отделением, полезный объём которого при сложенных задних сиденьях достигает 1740 литров! Габаритные размеры Skoda Octavia Combi A7 вполне достаточны, чтобы автомобиль был просторным внутри: длина составляет 4659 мм, высота – 1465 мм, а ширина – 1814 мм. Дорожный просвет — 155 мм.

Однако более интересно касаемо универсала Шкода Октавия описание технической начинки автомобиля. Combi предлагается с самыми разными силовыми установками, как бензиновыми, так и дизельными, объёмом до 2,0 л. Отечественным поклонникам Октавии будут доступны широкий ряд бензиновых моторов, а также двухлитровый дизельный с турбонаддувом. Коробка передач доступна как 7-ступенчатая автоматическая, так и 5-ступенчатая «механика».

Skoda Octavia Combi 4х4

Полноприводная версия универсала оснащается двигателем 1,8 TSI DSG, а расход немного увеличивается по сравнению с переднеприводной версией – 6,7 л. Зато на такой машине можно смело выезжать на дачу или на природу, не опасаясь бездорожья.

Важная особенность, которую полезно знать всем потенциальным владельцам Skoda Octavia А7 – это устройство подвески. Передняя – независимая на всех моделях, а вот многорычажная задняя ось будет только у бензиновой версии 1,8 TSI. Все остальные модели, кроме Шкоды Октавии модификации RS, будь-то универсал или лифтбэк, оборудованы торсионной балкой.

RS (РС)

rs

Версия «RS» создана специально для тех водителей, которые предпочитают спортивный стиль езды плавному перемещению по городским кварталам. Производитель явно хорошо потрудился над Skoda Octavia RS, так что эта модификация отличается от базовой не только шильдиком на решётке радиатора и формой бампера. Автомобили Шкода Октавия RS выпускаются в кузовах универсал и лифтбэк. Коробка передач доступна как механическая, так и «робот» DSG.

По габаритам Octavia RS несколько  длиннее и приземистей, чем обычная Октавия А7. Колёсная база и клиренс RS меньше, чем у «гражданской» версии, и составляют соответственно 2680 мм и 127 мм. Универсал и лифтбэк незначительно отличаются по размерным характеристикам (лифтбэк ниже на 3 мм, но его дорожный просвет больше на 1 мм). По объёму багажника бесспорное лидерство у универсала – 610 л против 590 л.

Для спортивной версии выделены, естественно, мощные двухлитровые моторы: бензиновый мощностью 220 л.с. и дизельный мощностью 184 л.с.

GreenLine

greenline

Все машины Шкода Октавия этой модификации внешне неотличимы от обычной. И так же выпускаются в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал. Основные принципы, которыми руководствовался производитель при создании Skoda Octavia Greenline – экологичность и экономичность. Благодаря внедрению множества инновационных технических решений, новая Октавия Гринлайн потребляет немного топлива и минимально загрязняет атмосферу углекислым газом.

Все Octavia Greenline оборудуются современным дизельным мотором TDI объёмом 1,6 л. Модификацию можно назвать «противовесом» спортивной версии RS. Октавия Гринлайн будет ориентирована на европейский рынок, в России продаваться она не будет.

Более подробная информация:

История развития модели

У автомобиля Шкода Октавия история модели очень интересна и имеет давние корни. Название компактного автомобиля для своей новой линейки Шкода в 1996 году позаимствовала у популярной модели середины прошлого века – с 1959 года стартовал выпуск простой, но прочного и надёжного седана Octavia. «Octo» в переводе с латыни означает «восемь», а именно такой по счёту моделью была Octavia среди всех Шкод.

Небольшая юркая машинка с 40-сильным однолитровым двигателем была модифицирована в 1962 году, когда ей на смену пришла Octavia 1200 Touring Sport (TS) с более мощным мотором объёмом 1,2 л и мощностью 55 л.с. Ещё в те далёкие годы Октавия получила модификацию универсала, успешно выпускавшегося до 1971 года, когда производство модели было прекращено. На этом для Skoda Octavia история первого этапа развития модели остановилась.

1 поколение А3 1U (1996 — 2000)

машина октавия 1

В 1996 году Octavia родилась вновь не без существенного участия в проекте концерна Volkswagen, который с 1991 года фактически владеет компанией Skoda.  Октавия стремительно ворвалась на европейский авторынок и сразу завоевала популярность и уважение автолюбителей. Основой успеха явилось то, что все модели Шкода Октавиякачественные, отлично сбалансированные машины по вполне доступной цене.

Стартовав в кузове «лифтбэк», уже через 2 года модель обзавелась модификацией в виде универсала, при этом к названию добавилось слово «Combi». И лифтбэк, и комби отличались вместительными багажниками – 1330 и 1512 литров при сложенном заднем сиденье. Ради объективности стоит заметить, что такие приличные для автомобиля гольф-класса параметры были достигнуты не без ущерба свободному пространству для задних пассажиров.

Гамма предложенных производителем силовых установок не вызывает нареканий: бензиновые и дизельные агрегаты объёмом от 1,4 л до 1,9 л удовлетворяли запросам любого потенциального покупателя. В 1999 году появился мощный 2-литровый бензиновый движок, развивавший 115 л.с., а в 2000 г. Октавия А3 получила принципиально новую экологичную силовую установку объёмом 1,4 л. Коробку передач также можно было выбрать на своё усмотрение – пяти- или шестиступенчатую МКПП или 4-ступенчатую АКПП.

Рестайлинг первого поколения А3 1U (2000 — 2010)

рестайлинг фейслифт 1 поколения

В том же 2000 г. все модели Шкода Октавия первого поколения подверглись модернизации, чтобы модель по-прежнему выглядела современной. Экстерьер был обновлён в части бамперов и оптики (стеклянные фары были заменены небьющимися пластиковыми). Октавия стала продаваться с приставкой в названии «Tour».

Следом за переднеприводным универсалом Octavia первого поколения появился полноприводный вариант кузова «комби». Все Октавии 4х4 оборудовались задней независимой подвеской, которой не могут похвастать переднеприводные варианты, и топливным баком увеличенного объёма (63 литра).

Чехи в сотрудничестве с немцами решили не ограничиваться базовыми лифтбэком и универсалом, в 2001 году порадовав поклонников модели спортивной версией — Skoda Octavia RS.

На этом история Шкода Октавия А3 не закончилась: в 2002 г. компания выпустила ограниченную партию модификации WRS. Эти эксклюзивные машины отличались от базовых не только внешне, но и оборудовались мощными 1,8-литровыми 180-сильными турбированными двигателями.

2 поколение А5 1Z (2004 — 2008)

Октавия А5

Чтобы подчеркнуть все про Шкода Октавия А5, достойное внимания автолюбителей, потребуется объёмная монография. Из бросающихся в глаза изменений  Октавия А5 увеличилась в размерах по сравнению с первым поколением. Она стала шире, выше и длиннее предшественницы, появилось больше свободного пространства для задних пассажиров. Линейка моторов осталась прежней, но благодаря модернизации они стали ещё более экономичными и малотоксичными, на Октавиях появились движки с прямым впрыском топлива FSI.

Традиционно предлагались два варианта кузова: лифтбэк и универсал (Skoda Octavia А5 и Skoda Octavia А5 Combi).

Рестайлинг второго поколения А5 1Z (2008 — 2012)

рестайлинг 2 поколения

В 2008 г. был произведён полный рестайлинг Шкода Октавия II. Переработке подвергся не только интерьер, но и экстерьер, особенно в  передней части кузова. Также появился новый двигатель – 1,4-литровый бензиновый TSI, и 7-ступенчатая роботизированная АКПП для 1,4 и 2,0 бензиновых моторов.

В 2005 вышла в свет спортивная версия Октавии А5 с индексом «RS» для поклонников агрессивного стиля езды с улучшенными техническими характеристиками.

В 2007 г. модельный ряд Шкода Октавия пополнился полноприводным универсалом повышенной проходимости с увеличенным клиренсом(Skoda Octavia Scout), который производился на базе полноприводной Combi.

3 поколение А7 5E (2012 — н.в.)

новая skoda octavia

Конец 2012 года стал знаменательным для всех любителей марки «Шкода» — состоялся долгожданный выход в свет обновлённой Skoda Octavia.

Шкода Октавия нового поколения в кузове лифтбэк, как и другие её модификации,  по-своему уникальна: формально находясь в «гольф-классе», эта машина явно его переросла по многим показателям. Для лифтбэка предполагается такое же разнообразие турбированных моторов, как и для Combi, с ручными и роботизированными коробками переключения передач. Правда, машины экономичной комплектации доступны только с «механикой». Не отличаются и подвески этих двух Октавий, причём задняя, как и у Комби, в виде балки (кроме двигателя 1,8 TSI). Вообще, модельный ряд skoda octavia А7 обеих модификаций практически одинаков в части технической составляющей. Базовое отличие заключается лишь в типе кузова.

Новый лифтбэк длиннее, шире и легче своего предшественника второго поколения, а колёсная база выросла аж на 108 мм! Skoda Octavia А7 всех трёх модификаций в Россию продаются с усиленной подвеской для плохих дорог и увеличенным клиренсом.