Автомобиль для практичных людей Шкода Forman

Форман «вырос» из модели Шкода Фаворит. На конвейер авто было поставлено в 1988 году. Дизайн разрабатывался фирмой Бертоне, потому он и выполнен в специфическом «рубленном» стиле. В середине восьмидесятых годов такой дизайн машины был «на уровне». Шкода выпускала Форман еще в «дофольксвагеновскую» эпоху. А это означает, что автомобиль априори недостаточно надёжен, зато и недорог.

SKODA Forman
SKODA Forman 1994-го года выпуска

Автомобиль «с историей»

Работы над моделью в Чехословакии велись начиная с 50-х годов, а уже к 60-му были предоставлены пробные рабочие образцы. Но в серию они так и не поступили, подвела конструкция ШРУС. Но зато через 20 лет, когда авто таки поступило в производство и успешно стало продаваться на рынке, завод дал гарантию от коррозии на 6 лет. Но благодаря технологиям, даже на довольно старых машинах следы ржавчины обнаружить не удастся. Ведь покрывали кузов полихлорвинилом, поверх которого был нанесен еще и защитный слой. Коробчатые детали, пороги и элементы шасси защищены путем впрыскивания мастики.

В Чехии авто оснастили люком, антикрылом задней двери и багажником на крыше. Впрочем, внешние аксессуары – далеко не главное. Намного важнее форма кузова, ведь Форман, прежде всего,  – универсал с переднемоторной компоновкой. Эта конструкция позволила сделать автомобиль более практичным.

Шкода Форман
За счет размещения силового агрегата в передней части кузова выигрывал объем багажника и пассажирское пространство. Это также давало возможность сместить привод на переднюю колесную ось.

Посмотрим, что в салоне

Пассажирам в Шкоде сидеть достаточно удобно. Сразу видно, что чешские инженеры неплохо поработали в области эргономики и для водителя. Однако руль у Формана неудобный и тонкий, но зато он не перекрывает приборы. Подрулевые переключатели неинформативны. Они, к тому же, очень хилые, а значит у своих хозяев ломались довольно часто — достаточно просто на них посильнее нажать.

В машине также непродуманно выполнены ручки дверей — кроме того, что приходится резко выворачивать руки, открывая дверь, они еще и плохо вписываются в дизайн салона. Бардачок неудобен в использовании — он открывается вверх, а в открытом положении его удерживают два маленьких амортизатора.

В салоне Формана
Между сидениями Формана торчит рычаг коробки переключения передач, а ниши и кармашки для различной мелочи не предусмотрены.

Поездка на Skoda Forman

Зато на ходу ничего не дребезжит, не скрипит. Спинка задних сидений может складываться по частям. А если снять одну часть сиденья, вторую можно отложить вбок. Тогда пространство, освободившееся для погрузочной платформы за спинками сидений водителя и переднего пассажира весьма впечатляет. Подвеска «Формана» на ходу кажется чуть жестче, чем должна быть. Руль легкий, передачи включаются четко и легко, тормоза эффективны. Управлять автомобилем, в целом, приятно, обзор отличный, и освоиться за рулем можно, проехав пару километров.

Мощность двигателя – лишь 58 лошадиных сил, что, на первый взгляд, очень мало. Зато у него хорошая тяга на «низах», так что в городском потоке и при резком старте со светофоров «Форман» держится уверенно.

Вы также можете просмотреть видеоматериалы по Шкоде Форман: