Skoda 440. Какой была Октавия 50 лет назад

Škoda 440 — легковой автомобиль малого размерного класса, сделанный в Чехословакии, с классической компоновкой, производившийся сирийно в 1955 — 1959 годах. С 1957 года параллельно этой модели выпускалась модификация Шкода 445 с более мощным двигателем, а с 58-го года — двухдверный кабриолет Škoda 450 с увеличенным форсированным двигателем.

Škoda 440

Шкода 440
По сути, данная модель стала продуктом капитального редизайна модели 1101.

Помимо этого, новинка получила абсолютно иной по своей конструкции алюминиевый кузов, новый карбюратор, алюминиевый блок цилиндров, обновленную вентиляционную систему и др. Инженеры использовали раннее применяемую в предыдущих моделях конструкцию хребтовой рамы. В роли деформирующегося элемента на заднем мосту выступала всего лишь одна эллиптическая рессора, которая устанавливалась поперек. Передняя подвеска простая, с двумя рычагами. Интересно, что тип кузова по заводским данным — не обычное купе, а Тюдор ( или «two door» — англ).

Škoda 445

Шкода 445
Снаружи две родственные модели отличались только радиаторной решеткой, в верхней части которой были горизонтальные ребра.

В 1957 году, после увеличения объема силового агрегата предыдущей модели до 1221 кубических сантиметров, появилась Skoda 445. Эта модель изготавливалась в 1957 — 1959 годах, в общей сложности компанией было произведено на свет более девяти тысяч  автомобилей. Машина имела тот же тип кузова, что и у Skoda 440 (440, кстати первоначально называлась Спартак), но обладал двигателем большей мощности. Снаружи две родственные модели отличались только радиаторной решеткой, в верхней части которой были горизонтальные ребра.

Škoda 450

Шкода 450
Шкода 450 — модифицированная версия 445-ой модели

Чуть позже в серийное производство поступила спортивная версия модели Škoda 450, которая в дальнейшем получила немалую популярность. Модель получила складную кабриолетную крышу и модифицированный двигатель с двумя карбюраторами мощностью 50 лошадиных сил. В последствии 450-ая модель производилась на заводе Квасини.

Позже, в 1959 году, существовавшие в то время числовые названия моделей заменили словесными: Škoda 440 переименована в Octavia (так как эта модель – восьмая по счету, выпущенная компанией со времен Второй Мировой Войны), Škoda 445 заменена на Octavia Super, а 450 стала именоваться  Felicia (что означает «удача»).