До сих пор встрою. Шкода 1000 MB

Шкода 100 МБ
Škoda 1000 MB — это легковой автомобиль малого размерного класса с задней моторной компоновкой, серийно выпускавшийся в 1964 — 1969 гг.

Литеры «MB» в названии означали Млада-Болеслав (чех. — Mladá Boleslav) — название того города, в котором располагался завод легковых автомобилей.

Достоинства и недостатки чешского ветерана

1000 MB являла собой автомобиль, длина которого почти та же, что и у советского «Москвича-412», но немного ниже и несколько шире, с оригинальным и привлекательным дизайном, выделяющимся среди подобных заднемоторных «малолитражек» тех годов и в сравнении с ними по большей степени тяготеющим к стилю «простых», переднемоторных автомобилей. Данный факт обеспечил модели стабильный успех среди покупателей на рынках консервативных стран, таких как Великобритания.

Приборная панель вполне способна предоставить все необходимые гонщику данные: на ней находятся не только тахометр и спидометр, но даже датчик уровня масла и топлива, термометр и указатель температуры охлаждающей жидкости.

По заводским данным, до “сотни” 1000 МБ разгоняется за 16 секунд, однако если покататься на этой машине, становиться ясно, что эта цифра совсем не соответствует реальности. Развесовка далека от идеала. Задняя ось всегда загружена больше передней, и инерционные силы, которые действуют на нее, гораздо выше. Поэтому любая мгновенная потеря дорожного сцепления чревата скольжением и опасным заносом. У руля достаточно большой люфт, но во время сильной тряске на неровной дороге это скорее достоинство.

SKODA 1000 MB
SKODA 1000 MB на ретро-гонке в Богемии — автомобиль и сейчас участвует в спортивных состязаниях

Немного истории

Давно, когда автомобиль еще выпускался, так выглядела мечта любого чехословацкого мальчика, который хоть немного увлекался автоспортом. Еще бы, ведь в 1960-е годы “1000 MB” была ярчайшим символом автомобильной промышленности страны. Именно эта модель и вернула компанию “Skoda” в большой спорт. Правда,  изначально мало кто верил в то, что она сможет участвовать в гонках — мотор гражданской версии мог выдавать всего 40 “лошадей”.

Автомобили, начиная с 55-го года, продавались людям по предварительной записи, а также при наличии суммы 30 тысяч крон в момент подачи своей заявки на покупку, причем деньги должны были находиться на целевом депозите в сберкассе (при снятии данной суммы очередь аннулировалась).