Первое поколение Шкода Фабия — Mk1

Skoda Auto на ежегодном, 58-ым по счету, автосалоне во Франкфурде представила первое поколение Skoda Fabia. В сентября 1999 года автомобиль был представлен, а в октябре этого же года уже запущен в производство. Этот автомобиль стал правоприемником сошедшей в 2001 году с производства Фелиции.

Годы выпуска модели: 1999 — 2007 гг.
За это время было произведено 1 788 063 авто

Модельный ряд первого поколения Шкоды Фабия

Fabia хэтчбэк

Фабия в кузове хэтчбек
Первое поколение Skoda Fabia.

Именно в кузове хэтчбэк были выпущены первые модели автомобилей Шкода Фабия.

Универсал Fabia Combi

Combi
В своем классе автомобиль в этом кузове практически не имел конкурентов, да и сейчас их можно пересчитать по пальцам.

Автомобиль Шкода Фабия первого поколения в кузове универсал увидел свет в августе 2000 года.

Fabia седан

skoda fabia sedan
В 2001 году Skoda Auto представила Фабию в новом кузове — седан.

Февраль 2001 года ознаменовался выходом еще одной модели Фабия в кузове седан. В мае этого же года автомобиль уже можно было купить в автосалонах и дилерах Skoda Auto.

Skoda Fabia Junior

Шкода Фабия Джуниор
Наиболее упрощенный в плане комплектации автомобиль выпускавшийся до 2002 года.

2001 год подарил нам еще 2 модификации автомобиля: Junior и Praktik. Джуниор – более простая и дешевая комплектация автомобиля.

Praktik

skoda fabia praktik
Как и предыдущий автомобиль (Джуниор) — Skoda Praktik не получила серьеного распространения, поэтому сейчас эту модель практически не встретить на дорогах.

А Шкода Практик – грузопассажирский универсал (объем погрузки которого достигал 1290 литров). Вместо задних стекол были вставлены панели из металла, а грузовой отсек автомобиля отделили от пассажирского решеткой.

Спортивная версия Фабии – RS

Skoda Fabia RS первое поколение
Самый «заряженный» автомобиль Фабия 1 поколения.

Последней в модельном ряду Фабии была выпущена спортивная модификация, которая получила название Skoda Fabia RS. Презентация автомобиля прошла в 2003 году. Чтобы оправдать «спортивную породу» был установлен новый дизельный мотор 1,9 л с турбонаддувом  выдающий мощность в 130 лошадок. Помимо этого на автомобиль были установлены дополнительные элементы, улучшающие аэродинамические показатели и подобрана специальная – спортивная настройка шасси.

При этом, несмотря на мощный мотор удалось добиться очень хорошего показателя расхода топлива – 5,4 литра на 100 км.

После выпуска автомобиля он быстро приобрел своих поклонников. Оно и понятно, по сути, покупая Шкоду Фабия —  Вы приобретали автомобиль Volkswagen, только на несколько тысяч дешевле. Так как все механические части Skoda унаследовал от Фольксвагена, либо разрабатывала их совместно.

Но, все же были в первой Fabia и собственные разработки – двигатель 1,4 8V MPI. До объединения с Volkswagen Group этот двигатель, только объемом 1,3 устанавливали на Skoda Favorit и Estelle.

Модификации автомобилей первого поколения

Летом 2004 года авто получило небольшой фейслифтинг. Преобразились задние фонари и фары, а так же новый бампер. Изменения коснулись и внутренней отделки салона (новые цветовые решения). Помимо внешних улучшений автомобиль получил новую спортивную комплектацию с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра выдающий 55 kW (75 лошадиных сил). Однако, мотор был довольно быстро заменен на менее мощный, но с большим диапазоном оборотов 1,2 литровый HTP.

Последние модификации первого поколения Фабий были представлены в 2006 году, включавшие в себя:

  • Трехточечный центральный задний ремень безопасности;
  • Центральный задний подголовник;
  • Дополнительные цвета кузова автомобиля;
  • Новый 1,4 16V двигатель мощностью 59kW (80 л.с.), который пришел на смену 75 сильному мотору.

Видео Skoda Fabia первое поколение Mk1