Организация международных перевозок грузов автомобильным транспортом

0

16-11-7566263

Международные перевозки грузов на автомобиле проходят относительно быстро. Если речь идет о доставке из Европы в Москву, из Китая во Владивосток, проще всего пользоваться именно автотранспортом.

Первое, о чем вам нужно задуматься при организации международных автомобильных перевозок, — о договоре с перевозчиком. Без договора перевозка не состоится (даже если вы полностью доверяете компании): на границе машину остановят и задержат.

В договоре должны быть прописаны права и обязанности сторон, сроки доставки, характеристика груза, ответственность перевозчика и перечень форс-мажорных ситуаций, на которые не распространяются штрафные санкции при просрочке или порче товара. В последующем вам нужно будет застраховать груз. Это может сделать сама транспортная компания либо ее клиент.
После того, как все основные моменты согласованы, а договор подписан, вам остается отправить груз перевозчику.

Основные этапы автотранспортировки

Выбор автомобиля

53

Тип автомобиля зависит не только от веса и габаритов груза, но и от его типа. Например, для опасного груза применяется только крытый фургон, а сам автомобиль тщательно проверяется перед поездкой. Для негабаритного груза, вполне возможно, потребуется трал (низкорамный грузовик), для скоропорта — машина с рефрижератором. Жидкие грузы перевозятся в цистернах.

Грузоподъемность автомобиля определятся весом и объемами груза. В некоторых случаях используют несколько машин, в других, для экономии, — делают догруз.

Разработка маршрута

Это второй подготовительный этап работы. Чтобы доставить груз как можно быстрее, необходимо выбрать лучший маршрут. Не всегда самая короткая — по километражу — дорога оказывается таковой по факту. Большое значение имеют пропускная способность трасс, препятствия на пути (например, узкие участки, где могут образоваться пробки, затянувшийся ремонт, небольшой город, через который дорога проходит), качество дорожного покрытия. Последнее имеет особое значение для России и стран бывшего СССР. В Европе, равно как и в Китае, с этим проблем нет.

Большое влияние на выбор маршрута оказывает количество границ, которые нужно пересечь. Конечно, можно оформить транзит и без проблем пройти таможню, но очереди на приграничных пунктах встречаются нередко. При грамотном планировании можно избежать задержек.

Страхование грузов

Страхуют грузы большинство компаний. В этом случае даже при форс-мажоре вам вернут деньги за испорченный или потерянный груз. Страховку оформляют после оценки груза, перед непосредственной погрузкой на автомобиль.

Погрузка

1421963113_cat6

С момента погрузки за груз полностью отвечает перевозчик. Получив сам груз и документы на него у клиента, компания помещает товар на борт автомобиля. Это делают либо на складе клиента, либо на складе транспортной компании. В последнем случае придется пользоваться дополнительным транспортом, чтобы доставить груз до склада. Если вы арендуете всю машину и не пользуетесь, к примеру, догрузом или сборными перевозками, проще всего передать груз на своем складе. Разумеется, это должно быть прописано в договоре.

Для погрузки используют спецтранспорт или оборудование (например, лебедки). Жидкие грузы переливают с помощью насоса, негабаритные ставят на платформу трала с помощью погрузчика.

Способ погрузки зависит от типа груза. Одно важно: тот должен быть надежно закреплен на платформе.

Доставка груза

Доставку производят по заранее выбранному маршруту. Водитель имеет при себе все необходимые документы, сама перевозка при необходимости согласована с местными властями (например, если транспортируются опасные грузы).

Если речь идет о большом расстоянии (больше 1000 километров), в машине могут находиться два водителя, работающие посменно. Также с ними может быть экспедитор. Иногда требуются сопровождение и охрана.

Грузовик может пройти до 1,5 тысяч километров за одни сутки (если автомобиль следует круглосуточно). Задержки возникают только на таможенных пунктах, а также на дорогах, если возникают неожиданные препятствия (например, пробка из-за аварии или дорожных работ). Как правило, все это учитывается, и в договоре прописывается максимальный срок доставки.

Выгружают груз в точке назначения — согласно договору. В одних случаях это склад транспортной компании, откуда товар нужно забрать самостоятельно, в другой — адрес, указанный самим клиентом. Прежде, чем забрать груз, заказчик проверяет его сохранность и только после этого подписывает соответствующие документы.
В случае со сборными грузами товары выгружаются на складе транспортной компании, затем их доставляют по адресам на легких грузовиках.

Таможенное оформление

Этот этап стоит особняком, так как далеко не во всех случаях перевозчик берет на себя обязанности таможенного брокера. Если таможенным оформлением занимается сам заказчик, он должен подготовить документы для растаможки непосредственно перед отправкой.

В идеале перевозчик самостоятельно оформляет груз на приграничном таможенном пункте. Здесь производят досмотр и проверяют документы. Перевозчик составляет таможенную декларацию на основе документов, а владельцу груза остается оплатить таможенные пошлины. Кроме того, клиент перевозчика может дополнительно договориться с таможенным брокером, который возьмет на себя все вопросы, связанные с растаможкой.

Международные перевозки грузов на автомобилях опаснее железнодорожных, но проходят быстрее. В этом их главное преимущество.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.